Официальный сайт муниципального образования
"Бабинский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации Бабинского сельсовета от 26 октября 2016 г № 87

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОБОЯНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2016 г. № 87

 

Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области на 2016-2020 годы».

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Порядком разработки, формирования, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области, утвержденным постановлением Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области от 10.10.2012 № 58, в связи с разработкой и утверждением Генерального плана муниципального образования « Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области, Администрация Бабинского сельсовета Постановляет:

1.Утвердить прилагаемую Программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области на 2016-2020 годы».

2.Специалисту 1 разряда Администрации Бабинского сельсовета Белоусовой Т.Н. обеспечить финансирование мероприятий программы в пределах сумм, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3.Настоящее постановление разместить в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

заместителя Главы Администрации Бабинского сельсовета Белоусову В.М.

5. Постановление вступает в силу со дня подписания и обнародования.

 

 

 

 

Глава Бабинского сельсовета: А.А.Голодов

 

 

 

 

Утверждена постановлением Администрации Бабинского сельсовета

от 26.10.2016 № 87

 

Программа

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области на 2016-2020 годы

 

Раздел 1. Паспорт

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области на 2016-2020 годы

 

Наименование программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области на 2016-2023 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы Перечень поручений президента Российской Федерации от 17.03.2011г. Пр-701.

Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Приказ Минрегиона РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».

Федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Федеральный закон от 23.11.2004г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Заказчик Программы Администрация Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области

Разработчик Программы Администрация Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области

Цель Программы

 

 

 

 

- качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области

Задачи Программы - обеспечение подключения к системам коммунальной инфраструктуры вводимых объектов жилищного фонда и социальной сферы;

- модернизация систем коммунальной инфраструктуры (электроснабжение, газоснабжение и водоснабжение) в целях повышения качества производимых организациями коммунального комплекса товаров и оказываемых услуг;

-улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области

Важнейшие целевые показатели Программы Строительство и ремонт дорог местного значения

- повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

- ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства;

- увеличение объемов и повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;

- дальнейшая активизация жилищного строительства;

- улучшения экологической ситуации

на территории муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области.

Сроки и этапы реализации Программы 2016 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования Программы составит 8400000рублей, в т.ч.:

2016 год –0 рублей;

2017 год – 1000000 рублей;

2018 год – 1000000рублей;

2019 год – 2900000 рублей;

2020 год – 4500000 рублей;

Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, тарифная составляющая, плата за подключение, инвестиции.

 

Общая характеристика территории

Территория Бабинского сельсовета расположена в северо-западной части Обоянского района Курской области. Сельсовет граничит: в северной части - с Медвенским районом Курской области; в восточной и южной частях - с Рыбино-Будским сельсоветом; в западной части - с Большесолдатским районом.Административным центром Бабинского сельсовета Обоянского района является село Вышнее Бабино.

Площадь сельского поселения составляет 4520 га . Численность населения на начало 2015 года - 356 человек, хозяйств- 200 дворов В границах поселения расположено 2 населенных пункта: село Вышнее Бабино, село Нижнее Бабино

Внешние и внутренние транспортные связи осуществляются преимущественно автомобильным транспортом. По территории Бабинского сельсовета проходят автомобильные дороги общего пользования межмуниципального (регионального) значения и местного значения.

Климатическая характеристика

По строительно-климатическому районированию в соответствии со СНиП 23-01-99* «Строительная климатология» проектируемая территория относится к климатическому подрайону П-В.

Климат Обоянского района характеризуется умеренной континентальностью, большой продолжительностью безморозного периода, достаточным количеством осадков и тепла. Среднегодовая температура воздуха составляет +5,6°C, среднемесячная температура июля +19,5°C, а января -8,5°C. Абсолютный максимум температуры +40°C, минимум -37°C.

Продолжительность вегетационного периода температурами выше +5°C - 185-190 дней. Продолжительность безморозного периода 150 дней в году. Средняя дата последнего заморозка весной - 27 апреля, осенью - 9 октября.

Устойчивый снежный покров образуется в среднем 10 декабря и сохраняется около 110 дней. Наибольшая средняя высота снежного покрова - 25 см в феврале. Запас продуктивной влаги в слое почвы до 1 м перед началом вегетации составляет 132 мм. Наибольшая глубина промерзания почвы в феврале - 60 см, максимальная - 1 21 см.

Среднегодовое количество осадков 533 мм, за период с температурой выше 10°C выпадает 309 мм, а испарение составляет 462 мм. Это указывает на интенсивный расход влаги через испарение и на необходимость использовать все меры для рационального расходования влаги. Засухи из-за недостаточности увлажнения почвы обычно сопровождаются суховеями, которые чаще всего наблюдаются в конце весны - начале лета. За период вегетации в среднем бывает 56 дней с суховеями. В зимнее время преобладают северо-западные, юго-западные и восточные ветры, весной северо-восточные, юго¬восточные и восточные, летом - северо-восточные, западные и северные.

Среднегодовая скорость ветра сравнительно небольшая 3,6 м/с. В зимнее время от скорости ветра зависит сдувание снега с открытых мест. Для предотвращения этого процесса необходимо своевременно производить снегозадержание. При значительной скорости ветра возможные пыльные бури, однако вероятность их минимальна - 1-3 дня в году.

В Обоянском районе отмечаются два основных геоморфологических элемента. Это южные отроги Обоянской гряды (водораздела рек Сейма и Псела), занимающие север, запад и восток района и долина реки Псел, расположенная на крайнем юге. Современный рельеф повышенной части (водораздельной) сформирован эрозионноденудационными процессами и представлен в основном пологоволнистыми склонами, сильно расчлененными овражно¬балочной сетью. Склоны чаще всего пологие в 1-3°, реже 3-5°. Платообразные участки водоразделов занимают совсем небольшие площади. Абсолютные отметки 230-265 м. Горизонтальное расчленение поверхности рельефа 0,5-1 и 3-5 км. Коэффициент расчленения в среднем 1,2 км/кв.км, что соответствует сильной степени расчлененности. Глубина вреза оврагов и балок от 3 до 40-60 м, в среднем 10-25 м. Наибольшая густота и глубина овражно¬балочной сети наблюдается в западной половине района.

Пониженная южная часть - хорошо выработанная долина реки Псел, где правая ее часть имеет сравнительно узкую пойму и надпойменную террасу, а левобережная намного шире как в пойме, так и в надпойменной террасе. Рельеф равнинный, поверхность почти нерасчлененная, уклоны от 0,5 до 1,5°. Микро- и макрорельеф выражен в виде «степных блюдец», главным образом на надпойменных террасах.

Бабинский сельсовет расположен в районе средней полосы России, во II-В климатическом районе. Климат умеренно – континентальный, характеризуемый довольно прохладным летом и относительным холодной зимой. Среднегодовая температура воздуха +5,6°C, среднемесячная температура июля +19,5°C, а января –8,5°C, максимальная +370С, минимальная -370С. Продолжительность вегетационного периода с температурами выше +5º С – 185-190 дней. Продолжительность безморозного периода составляет 150 дней. Средняя дата последнего весеннего заморозка – 27 апреля, первого осеннего – 9 октября.

Устойчивый снежный покров образуется в среднем 10 декабря и сохраняется около 110 дней. Наибольшая средняя высота снежного покрова 20 см в феврале. Запас продуктивной влаги в слое почвы до 1 м перед началом вегетации составляет 132 см. Средняя глубина промерзания почвы в феврале – 60 см, максимальная – 121 см.

Среднегодовое количество осадков – 533 мм, за период с температурой выше 10º С выпадает 309 мм, а испарение составляет 462 мм. Это указывает на интенсивный расход влаги через испарение и на необходимость использовать все меры для рационального расходования влаги. Засухи из-за недостаточного увлажнения почвы обычно сопровождаются суховеями, которые чаще всего наблюдаются в конце весны – начале лета. За период вегетации в среднем бывает 56 дней с суховеями. В зимнее время преобладают ветры северо-восточные, юго-западные и восточные, весной – северо-восточные, юго-восточные и восточные, летом – западные, северо-восточные и северные. Среднегодовая скорость ветра – 3,6 м/сек. В зимнее время при больших скоростях ветра происходит сдувание снега с открытых мест. Судя по таблице, господствующая роза ветров – летом «северо-запад» и «юг», зимой - «запад» и «северо-восток». Для предотвращения этого процесса необходимо производить снегозадержание. При значительной скорости ветра возможные пыльные бури, однако вероятность их минимальна – 1-3 дня в году.

В целом климат поселка благоприятный для проживания, отдыха и сельского хозяйства. Агроклиматические условия поселка позволяют выращивать все сельскохозяйственные культуры.

Бабинский сельсовет — административный центр село Вышнее Бабино

Обоянского района Курской области России, согласно Устава, муниципальное образование «Бабинский сельсовет» имеет статус - сельское поселение. Расстояние до районного центра г. Обоянь -50 км. До областного центра г. Курск – 115 км.

На территории муниципального образования находится МБОУ«Верхнее-Бабинская ООШ» , филиал МКУК Межпоселенченской Обоянской библиотеки – филиал –Бабинская сельская библиотека, В-Бабинский ФАП, Н-Бабинский ФАП. Промышленность представлена ООО «Обоянский свекловод» -филиал – «Курск-Агро».

12

Численность и плотность населения Бабинского сельсовета в разрезе населенных пунктов на начало 2015 г.

п/п Численность населения, чел.

Населенный пункт Плотность населения, чел./кв. км

 

1 с.Вышнее Бабино 221 108

2 с. Нижнее Бабино 135

53

Бабинский сельсовет 356 88

Прогноз численности населения сельского поселения выполнен на период до 2035 года методом передвижки возрастов по трем вариантам.

В первом варианте расчет прогноза численности населения выполнен с учетом сложившейся динамики показателей естественного и механического движения населения. Данный вариант предполагает незначительный рост численности населения к расчетному сроку (до 5% относительно отчетного периода).

Во втором варианте расчет прогноза численности населения выполнен без учета показателей миграционного движения населения. Данный вариант предполагает сокращение численности населения до 5% относительно отчетного периода.

В третьем варианте расчет прогноза численности населения произведен без учета показателей миграционного движения населения, но с учетом увеличения коэффициента рождаемости. Данный вариант предполагает стабилизацию численности населения (на уровне отчетного периода).

За основу был принят третий вариант прогноза численности населения, предусматривающий стабилизацию (сохранение) численности к 2035 году на уровне показателей исходного 2015 года (356 человек).

За период с 2007 по 2015 годы численность постоянного населения сельсовета уменьшилась на 17,6% или на 76 человек .

Динамика численности населения Бабинского сельсовета за период с 2007-2015 гг на начало года, человек

№ п/п Населенный пункт Численность населения

2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015

1 с.Вышнее Бабино 242 261 259 260 245 236 234 234 221

2 с.Нижнее Бабино 190 172 155 161 161 149 146 135 135

Бабинский сельсовет 432 433 414 421 406 385 380 369 356

 

Показатели численности населения Бабинского сельсовета к концу расчетного срока в разрезе населенных пунктов представлены ниже.

Численность населения Бабинского сельсовета на начало года, человек

п/п

Наименование 2035 г.

 

1 с.Вышнее Бабино 221

2 с. Нижнее Бабино 135

Бабинского сельсовет 356

 

Производственная сфера

Доля промышленности в развитии Бабинского сельсовета крайне низкая, основу дальнейшего роста составляет сельскохозяйственное производство - растениеводство и животноводство.

Сельскохозяйственное производство в основном ведется в крестьянских (фермерских) хозяйствах, сельскохозяйственных производственных кооперативах и личных подсобных хозяйствах. К хозяйствующим субъектам относится ЗАО «Обоянский свекловод», ООО «Надежда».Центр ЗАО «Обоянский свекловод» находится в сл.Рыбинские Буды.

Из объектов производственного и сельскохозяйственного назначения на территории населенных пунктов расположены следующие:

ООО «Надежда»

в границах населенного пункта с.Вышнее Бабино

- зерноток (2 объекта);

- машинотракторный парк;

- зерносклад ( 2 объекта)

- мастерская;

с. Нижнее Бабино

в границах н.п.

- мастерская;

Жилищный фонд

Эффективное использование существующего жилищного фонда зависит от стратегического управления комплексным социально-экономическим развитием

муниципального образования, включающим программы развития всех сфер его деятельности.

Согласно статистическим данным Росстата общая площадь жилищного фонда муниципального образования составляет порядка 88,3 га общей площади.

Средняя жилищная обеспеченность населения в целом по муниципальному образованию составляет 4 чел/га Распределение территорий жилой застройки по видам в разрезе населенных пунктов представлено ниже.

Распределение территорий жилой застройки в разрезе населенных пунктов

Площадь жилых зон, га Плотность населения в границах жилых зон, чел/га

всего в том числе по видам % жилых зон, р асположенных в СЗЗ

Населенный пункт индивидуальной

жилой

застройки малоэтажной

жилой

застройки

с.Вышнее Бабино 50,37 49,95 0,42 6 4,4

с. Нижнее Бабино 37,93 37,93 - 0,03 3,6

Итого 88,3 87,88 0,42 3,4 4,0

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в санитарно-защитных зонах (далее СЗЗ) не допускается размещение объектов для проживания людей. В сельсовете 3,4% зон жилой застройки (3,03 га) расположено на территории СЗЗ различных объектов.

Наибольшее негативное воздействие на жилую застройку сельсовета оказывают СЗЗ кладбищ, а также объектов сельскохозяйственного назначения (фермы, зерносклады).

В целом, проанализировав существующие параметры жилой застройки муниципального образования, можно сделать следующие выводы:

1) площадь жилых территорий в сельсовете на момент разработки проекта составила 88,3га, наибольшая доля которых приходится на с.Вышнее Бабино - 57%.

2) максимальная доля от общей площади жилых зон сельсовета приходится на зоны индивидуальной жилой застройки - 99,5%.

3) средняя плотность населения на территории жилой застройки в сельском поселении составляет 4 чел./га. Наибольшая плотность населения отмечается в с.Вышнее Бабино -4,4 чел/га, наименьшая в с.Нижнее Бабино - 3,6 чел./га.

4) средняя жилищная обеспеченность населения в среднем по поселению составляет 23.1 кв. м на человека, что ниже значения средней жилищной обеспеченности по Курской области на 17%;

5) на территориях с градостроительными ограничениями расположено 3,4% зон жилой застройки сельского поселения. Необходимо проведение мероприятий по выносу жилищного фонда за границы ограничений, переносу самих объектов, оказывающих негативное воздействие на жилую застройку, либо проведение определенных мероприятий, уменьшающих размеры негативного воздействия на жилые объекты.

Социальное и культурно-бытовое обслуживание населения.

Социальная сфера - система необходимых для жизнеобеспечения человека материальных объектов (зданий, сооружений), а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан соответственно установленным показателям качества жизни.

Основной задачей оценки уровня развития социальной сферы является выявление количественного и качественного состава существующих объектов, сравнение их с нормативной потребностью в объектах, и разработка на основе оценки перечня мероприятий по их развитию.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены виды объектов местного значения необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, и подлежащие отображению в генеральном плане поселения.

Таким образом, при разработке генерального плана оценен уровень обеспеченности муниципального образования объектами местного значения поселения: культуры и искусства, физической культуры и массового спорта.

Перечень существующих учреждений по видам социального обслуживания:

Учреждения образования

объекты местного значения муниципального района

с.Вышнее Бабино

- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вышнее-Бабинская основная общеобразовательная школа" (мощность проектная - 70 мест, мощность фактическая - 23, загруженность объекта - 33%);

Также на территории с.Вышнее Бабино расположен недействующий детский сад

Учреждения здравоохранения и социального обеспечения

объекты регионального значения

с.Вышнее Бабино

- В-Бабинский ФАП (мощность проектная - 7 мест, мощность фактическая - 7 мест, загруженность объекта - 100%).

с.Нижнее Бабино

- Н-Бабинский ФАП (мощность проектная - 7 мест, мощность фактическая - 7 мест, загруженность объекта - 100%).

Учреждения культуры и искусства

объекты местного значения поселения

с.Вышнее Бабино

- филиал В-Бабинский СДК (мощность проектная - 150 мест, мощность фактическая - 30 мест, загруженность объекта - 20%);

-библиотека (мощность проектная – 5000 экз, мощность фактическая – 3 тыс.экз, загруженность объекта - 60%);

с. Нижнее Бабино

- МКУК Бабинский ЦСДК (мощность проектная - 200 мест, мощность фактическая - 20, загруженность объекта - 10%);

Физкультурно-спортивные сооружения

На территории сельсовета физкультурно-оздоровительные сооружения местного значения отсутствуют (имеются спортивные залы и площадки, входящие в состав учреждений образования).

Административно-деловые и хозяйственные учреждения

объекты федерального значения

На территории сельского поселения из учреждений административно-делового и хозяйственного назначения федеральной собственности имеется почтовое отделение ФГУП «Почта России» в с.Вышнее Бабино (здание Администрации)

Объекты местного значения поселения

С.Вышнее Бабино

- Администрация Бабинского сельсовета;

Объекты иного (коммерческого) значения поселения

С.Вышнее Бабино

- магазины продовольственных и непродовольственных товаров (2 объекта).

с. Нижнее Бабино

- магазин продовольственных и непродовольственных товаров (1 объект). Учреждения отдыха и туризма

На территории сельского поселения учреждения отдыха и туризма отсутствуют.

Учреждения и предприятия иного типа.

Объекты местного значения поселения

С.Вышнее Бабино

- столовая

- Объекты культурного наследия

 

п/п Наименование Местоположение Датировка Документ о принятии на гос. охрану Тех.

состояние

 

1 Памятник архитектуры «Церковь Афанасьевская» с.Нижнее Бабино 1892 г. - -

Перечень мероприятий по сохранению объектов культурного наследия

Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия необходимо предусматривать на основании требований Федерального закона от 25.06.2002 №73 -ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Первоочередной задачей по сохранению объектов культурного наследия являются проведение полномасштабного, сплошного обследования территории, создание единой информационной базы объектов культурного наследия, использование новых информационных технологий в исследовании памятников.

Основными мероприятиями по охране объектов культурного наследия являются:

- инвентаризация и паспортизация объектов культурного наследия;

- мониторинг текущего состояния объектов;

- проведение реставрационных и консервационных работ по объектам культурного наследия;

- осуществление охранно-спасательных археологических раскопок разрушающихся объектов;

- археологическое обследование территорий нового строительства;

- разработка проектов зон охраны, установление границ территории объектов культурного наследия;

- усиление мер, направленных на соблюдение Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части охраны и сохранения объектов археологического наследия. В частности, определение режима зон охраны и установление соответствующих регламентов на использование территории, на которой имеются объекты охраны.

Расчет обеспеченности Бабинского сельсовета объектами социальной сферы местного значения поселения

п/п Наименование Норматив и единицы измерения с.Вышнее Бабино с.Нижнее Бабино

М пр Норма Д/И М пр Норма Д/и

Учреждения культуры и искусства

1 Клубы (дома культуры) 12 230

мест на 1 тыс. чел. 150 51 99 99 200 31 - 169

-

2 Сельские массовые библиотеки13 6,0 тыс. ед. хранения на 1 тыс. чел. 5,0 2.1 4,0 2,9 - - 9,8

Физкультурно-спортивные сооружения

3 Спортивные залы общего пользования 13 70 кв. м площади пола на 1 тыс. чел. 80 25 27 55 - 27 - - 20

4 Плоскостные спортивные сооружения (включая детские площадки) 0,7 га на 1 тыс. чел. 0 0,2 -0,5 -0,2 0 -0,2 0,1 -0,1 -0,3

 

 

 

Таким образом, по результатам оценки обеспеченности Бабинского сельсовета объектами социально сферы местного значения наблюдается дефицит в плоскостных спортивных сооружениях на территории всех населенных пунктов в размере: с.Вышнее Бабино - 0,2 га; с. Нижнее Бабино - 0,1 га.

Транспортное обеспечение

Территория Бабинского сельсовета расположена в северо-западной части Обоянского района Курской области. В настоящее время внешние связи населенных пунктов обеспечиваются автомобильным транспортом по сети автомобильных дорог местного значения.

Внешний транспорт

Автомобильный транспорт

По территории Бабинского сельсовета проходит одна автомобильная дорога общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области. Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Курской области, проходящих по территории Бабинского сельсовета приведен ниже в таблице.

Перечень автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения

№ п/п Идентификационный номер Наименование автомобильной дороги Административная принадлежность дороги Категория,тип покрытия и протяженность в границах сельсовета

1 38 ОП МЗ 38Н-510 «Обоянь-Суджа»- «Долженково-Филатово»-«Вышнее Бабино-Нижнее Бабино» Курская область IV категория, а/б; 2,9км/25 км

V категория. а/б,грунтовая (0,35км) 5,648 км/25 км

 

 

 

 

 

 

Для обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом используются следующие объекты:

с. Вышнее Бабино

- остановка общественного транспорта - 1 объект.

с. Нижнее Бабино

- остановка общественного транспорта - 1 объект.

Автомобильные дороги общего пользования межмуниципального значения, приведенные выше, в границах территории Бабинского сельсовета не соответствуют требуемому техническому уровню и на расчетный срок реализации Г енерального плана должны быть реконструированы.

Трассировка существующих автомобильных дорог общего пользования и местоположение объектов автомобильного транспорта отображено в графических материалах Генерального плана «Карта использования территории муниципального образования. Карта расположения объектов местного значения. Карта зон с особыми условиями использования территории».

Улично-дорожная сеть

Движение автомобильного транспорта в границах населенных пунктов Бабинского сельсовета осуществляется по улично-дорожной сети местного значения. Большинство участков улиц и дорог не имеют твердого асфальтобетонного либо гравийного покрытия и на расчетный срок должны быть реконструированы.

Основные показатели улично-дорожной сети Бабинского сельсовета

 

п/п Протяженность

(км)

Наименование дороги

 

1 с.Нижнее Бабино, ул. Гороховка 1.7

2 с.Нижнее Бабино, ул. Пискловка 0,85

3 с.Нижнее Бабино, ул. Глебовка 0,8

4 с.Нижнее Бабино, ул. Нефедовка 0,75

5 с.Нижнее Бабино, ул. Выгон 1,5

6 с.Нижнее Бабино, ул. Понизовка 0,56

7 с.Нижнее Бабино, ул. Луговчанка 0,62

8 с.Нижнее Бабино, ул. Засаплинка 0,71

9 с.Нижнее Бабино, ул. Хутор 0,3

10 с.Вышнее Бабино, ул. Коноваловка 0,85

11 с.Вышнее Бабино, ул. Бугряновка 1,0

12 с.Вышнее Бабино, ул. Хаминовка 0,48

13 с.Вышнее Бабино, ул. Ивановка 1.2

14 с.Вышнее Бабино, ул. Горка 0,65

15 с.Вышнее Бабино, ул. Молодежная 0,31

16 с.Вышнее Бабино, ул.Голевка 1,0

17 с.Вышнее Бабино, ул.Хутор 0.72

В настоящее время выявлены следующие недостатки улично-дорожной сети населенных пунктов, входящих в состав Бабинского сельсовета:

- отсутствие твердого покрытия на улицах;

- отсутствие тротуаров на улицах.

 

Водоотведение (канализация)

На территории Бабинского сельсовета действует децентрализованная система водоотведения. Отвод сточных вод осуществляется в выгребные ямы, надворные туалеты с последующим сбросом на рельеф.

С целью повышения качественного уровня проживания населения и улучшения экологической обстановки на территории Бабинского сельсовета, необходимо предусмотреть организацию сбора и транспортировки сточных вод для их очистки и утилизации.

Теплоснабжение

Система централизованного теплоснабжения на территории населенных пунктов Бабинского сельсовета отсутствует.

Жилая и общественная застройка, в том числе учреждения социального обслуживания, обеспечивается теплом от индивидуальных котлов. Источником отопления является - природный газ.

Электроснабжение

Система электроснабжения Бабинского сельсовета централизованная. Источником централизованного электроснабжения являются трансформаторные подстанции ТП 10/0,4 кВ (далее - ТП).

От ТП осуществляется передача электрической энергии потребителям по распределительным сетям напряжением 0,4 кВ.

Потребители электрической энергии относятся к электроприемникам II и III категории.

По территории Бабинского сельсовета проходят высоковольтные ЛЭП напряжением 10 кВ.

Анализ системы электроснабжения Бабинского сельсовета выявил, что охват потребителей электроснабжением составляет 100%, а также отсутствует дефицит электрической мощности для потребителей.

Газоснабжение

Централизованным газоснабжением (природным газом) в Бабинском сельсовете обеспечены 2 населенных пункта: с.Вышнее Бабино, с.Нижнее Бабино. По территории сельсовета проложен газопровод высокого давления I категории протяженностью в границах сельсовета 6,88 км. По газопроводу высокого давления I категории (1,2 МПа ) природный газ подается к шкафным газораспределительным пунктам (ШРП). В ШРП выполняется понижение давления газа с высокого давления (1,2 МПа ) до среднего (0,3 МПа), и низкого (0,005 МПа), а также автоматически поддерживается постоянное давление газа на выходе из ШРП, независимо от интенсивности газопотребления.

В границах населенных пунктов установлены объекты газораспределения:

с.Вышнее Бабино – 1 ШРП, с.Нижнее Бабино – 2 ШРП

Протяженность газопровода составляет:

с.Вышнее Бабино: среднего давления – 15,28 км, низкого давления – 4,89 км

с.Нижнее Бабино: низкого давления -6,4 км

Анализ современного состояния системы газоснабжения Бабинского сельсовета выявил, что охват застройки централизованным газоснабжением в с.Вышнее Бабино и с.Нижнее Бабино составляет около 100%, отсутствует дефицит мощностей для потребителей.

Экологическое состояние

На фоне высокой ранимости и длительности восстановления естественных природных комплексов, при организации хозяйственной деятельности проблемы экологии приобретают первостепенное значение. Современное экологическое состояние территории определяется воздействием локальных источников загрязнения на компоненты природной среды, а также трансграничным переносом загрязняющих веществ воздушным и земным путем с прилегающих территорий.

Для анализа экологического состояния территории Бабинского сельсовета использованы следующие источники:

-Доклад о состоянии и охране окружающей среды на территории Курской области в 2014 году, изданный Департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области в 2015 году. Атмосферный воздух

Уровень загрязнения атмосферы на территории Бабинского сельсовета определяется выбросами загрязняющих веществ от стационарных (объекты

агропромышленного комплекса) и передвижных источников (в первую очередь от автотранспорта).

В зоне сельскохозяйственных объектов (зернотоки, животноводческие комплексы, навозохранилища) атмосферный воздух загрязнен микроорганизмами, пылью, аммиаком и другими продуктами жизнедеятельности животных, часто обладающими неприятными запахами (свыше 45 различных веществ).

Для обеспечения требуемых гигиенических норм содержания в приземном слое атмосферы загрязняющих веществ, уменьшения отрицательного влияния предприятий на население согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» требуется от предприятий, являющихся источником негативного воздействия устанавливать санитарно-защитную зону. Санитарно-защитная зона не может рассматриваться как резервная территория предприятия или как перспектива для развития селитебной зоны.

Расположенные в настоящее время на территории Бабинского сельсовета объекты, требующие организации санитарно-защитных зон в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, представлены ниже.

Санитарно-защитные зоны и санитарные разрывы объектов, расположенных на территории Бабинского сельсовета

п/п Размер

ограничений, м

Назначение объекта

 

с.Вышнее Бабино

1 Зерносклад 50

2 Крытый зерноток* 100

3 Кладбище* 50

4 Мастерская сельскохозяйственной техники 100

 

село Нижнее Бабино

5 Кладбище 50

Бабинский сельсовет

6 Животноводческий комплекс на 200 голов (за северной границей села Вышнее Бабино) 300

2.8.1 Существующее состояние санитарной очистки территории

На территории муниципального образования организованные полигоны твердых бытовых отходов (далее - ТБО) отсутствует. Незначительная часть отходов вывозится на полигоны ТБО, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов (ст.12 №89-ФЗ от 24.06.1998 г.). Основная же часть населения осуществляет несанкционированную утилизацию мусора.

Существующая система плановой очистки территории жилой застройки от бытовых отходов недостаточно эффективна. Объем ТБО в последние годы значительно увеличился, в частности, за счет потребительских упаковок, отслужившей бытовой техники, строительных отходов бытового происхождения.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Пространственно-планировочная организация территории сельского поселения

Генеральный план Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области (далее по тексту также - генеральный план) устанавливает функциональное зонирование территории муниципального образования и населенных пунктов, входящих в его состав: село Вышнее Бабино, село Нижнее Бабино, исходя из совокупности социальных, экономических и иных факторов, в целях устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.

В основу архитектурно-планировочной организации территории муниципального образования и населенных пунктов положена сложившаяся планировка и природный каркас.

Все населенные пункты на территории сельсовета находятся в легкодоступном месте и имеют автодорожные подъездные пути.

с.Вышнее Бабино

Жилая застройка представлена индивидуальными и малоэтажными жилыми домами с приусадебными участками.

В целом Генеральным планом предлагается сохранить сложившуюся планировочную структуру села с уплотнением существующей общественно-деловой и индивидуальной жилой застройки.

На территории села сформирован общественно-деловой центр с действующими объектами административного и социально-культурного назначения. На территории общественно-делового центра предлагается организация плоскостного спортивного сооружения площадью 0,2 га. Генеральным планом предлагается реконструкция объекта культурного значения - дома культуры.

За восточной границей села предусмотрено строительство нового сада, а также производство по переработке и хранению фруктов и овощей.Предполагается реконструировать ферму, расположенную за северной границей села с целью сокращения санитарно-защитной зоны и снижения негативного воздействия на индивидуальную жилую застройку.

с.Нижнее Бабино

Жилая застройка представлена индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками.

В центральной части села сформирован общественно-деловой центр с действующими объектами административного и социально-культурного назначения. На территории общественно-делового центра предлагается организация плоскостного спортивного сооружения площадью 0,1 га.

В целом Генеральным планом предлагается сохранить сложившуюся планировочную структуру села с уплотнением существующей общественно-деловой и индивидуальной жилой застройки.Генеральным планом предусмотрено реконструировать недействующую ферму, расположенную за северо-восточной границей села.

3.1.1 Предложения по размещению объектов федерального и регионального значения

Размещение объектов федерального значения на территории муниципального образования проектом не предусматривается.

3.1.2 Предложения по размещению объектов местного значения

Из объектов местного значения на территории муниципального образования проектом даны предложения по размещению ряда следующих объектов:

с.Вышнее Бабино

На территории населенного пункта предусматривается размещение:

-плоскостное спортивное сооружение площадью 0,2 га, реконструкция клуба с.Нижнее Бабино

- плоскостное спортивное сооружение площадью 0,1 га.

Предложения по изменению границ населенных пунктов

В проекте Генерального плана Бабинского сельсовета изменений границ населенных пунктов не предусмотрено.

Планируемое социально-экономическое развитие

Производственная сфера

В рамках реализации на территории Бабинского сельсовета приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» будут созданы условия для ускоренного развития животноводства, растениеводства и расширения системы поддержки личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств. Также в обязательном порядке должна предусматриваться поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития в поселении.

Малый бизнес в настоящее время является неотъемлемым и очень важным компонентом современной рыночной экономики. Он в значительной мере обеспечивает занятость населения, содействует смягчению социальной напряженности.

Администрации Бабинского сельсовета предлагается разработать и утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Бабинского сельсовета на период 2015 - 2020 гг.».

Целью политики в сфере стимулирования малого бизнеса является создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, увеличения на его основе налоговых доходов бюджета поселения, повышение занятости населения, увеличения объемов банковского кредитования малого бизнеса.

Задачами поселения в развитии малого предпринимательства являются:

- оказание поддержки развитию субъектов малого предпринимательства;

- оказание содействия развитию системы кредитования малого бизнеса;

- развитие системы социального партнерства между субъектами малого предпринимательства и администрацией поселения;

- проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" по проблемам развития малого бизнеса в поселении;

- содействие развитию потребительского рынка;

- на основании статьи 303 ТК РФ организована регистрация трудовых договоров наемных работников с работодателями - физическими лицами в администрации поселения, что обеспечивает социальную защищенность наемных работников;

- предотвращение заключения устных трудовых договоров и занижение фонда оплаты труда.

В сфере развития торговли планируется оказывать содействие развитию торговых организаций социальной направленности (магазинов) с обеспечением ассортимента товаров первой необходимости и доступных цен, осуществлять стимулирование развития сети бытового обслуживания в сельской местности.

В результате к 2020 году предполагается увеличение количества объектов малого предпринимательства не менее чем на 20% к уровню 2015 года. Рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг организациями малого предпринимательства в 2020 году - не менее чем на 10% к уровню 2015 года, увеличение в 2020 году оборота розничной торговли не менее чем на 40 % к уровню 2015 года, рост объема оказываемых населению платных услуг в 2015 году не менее чем на 20% к уровню 2015 года. Ввиду вышеизложенного, проектом Генерального плана предусмотрено размещение ряда объектов сельскохозяйственного назначения. Размещение зон для данных объектов представлено в графических материалах проекта: «Карта планируемого размещения объектов местного значения. Карта границ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования. Карта функциональных зон».

Содействие приоритетному национальному проекту «Развитие агропромышленного комплекса» окажут запланированные к строительству генеральным планом Бабинского сельсовета:

с.Вышнее Бабино

- за восточной границей села предусмотрено строительство нового сада, а также организация производства по переработке и хранению овощей.Предлагается реконструировать ферму.

с. Нижнее Бабино

- восстановление недействующей фермы.

 

 

 

Жилищный фонд

Площадь территории жилой застройки к концу расчетного срока в границах муниципального образования должна составить порядка 88,3 га.

В соответствии с выбранным демографическим вариантом развития сельского поселения, предусматривающим стабилизацию (сохранение) численности к 2035 году на уровне показателей исходного 2015 года (356человек), площади жилых зон на расчетный срок реализации генерального плана останутся без изменений. На основании выше изложенного показатели жилищной сферы сохранятся на уровне исходного периода проектирования (2015 г.).

Планируемое распределение жилых зон по виду в разрезе населенных пунктов с расчетной численности населения представлено ниже .

Распределение жилых зон по виду в разрезе населенных пунктов на расчетный срок

Населенный пункт Расчетная

численность

населения,

чел. Площадь жилых зон, га Плотность населения на территории жилых зон, чел./га

всего в том числе по видам

индивидуальной

жилой

застройки малоэтажной

жилой

застройки

с.Вышнее Бабино 221 50,37 49,95 0,42 4,4

с. Нижнее Бабино 135 37,93 37,93 - 3,6

Итого 356 88,3 87,88 0,42 4,0

 

 

 

Средняя плотность населения на территории жилой застройки по поселению должна сохраниться и составить на конец расчетного срока 4,0 чел./га.

Возможность сохранения существующей жилой застройки и объем жилищного фонда, подлежащего сносу, будет уточняться в последующем, при разработке документации по планировки территории с учетом технического состояния жилья.

3.2.3 Социальное и культурно-бытовое обслуживание населения

Необходимая мощность объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения рассчитана в соответствии с действующими нормативами по укрупненным показателям, исходя из современного состояния сложившейся системы обслуживания населения и решения задачи наиболее полного удовлетворения потребностей жителей в учреждениях различных видов обслуживания.

Решения генерального плана в социальной сфере предполагают следующие мероприятия:

- реконструкцию объектов;

- строительство новых объектов в соответствии с расчетной мощностью.

с.Вышнее Бабино

На территории населенного пункта предусматривается размещение плоскостного спортивного сооружения площадью 0,2 га. Также для повышения комфортности населения в организации досуга проектом предусмотрена реконструкция дома культуры.

с. Нижнее Бабино

На территории населенного пункта предусматривается размещение плоскостного спортивного сооружения площадью 0,1 га.

3.3 Развитие транспортного обеспечения

3.3.1 Внешний транспорт

Генеральным планом для обеспечения внешних связей населенных пунктов с общей сетью автомобильных дорог поселения предусматривается реконструкция автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения посредством доведения типа дорожной одежды и ее ширены до нормативных требований.

Все существующие объекты транспорта сохраняются.

Предлагаемое размещение автомобильных дорог и объектов транспорта отображено в графических материалах Генерального плана «Карта планируемого размещения объектов местного значения. Карта границ населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения. Карта функциональных зон».

3.3.2 Улично-дорожная сеть

Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенных пунктах Бабинского сельсовета Г енеральным планом предусматривается реконструкция улично-дорожной сети с доведением дорог, включая тип дорожной одежды и ее ширину, до нормативных требований.

 

 

Категории улиц и дорог в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 52 РНГП по Курской области:

- поселковые дороги;

- главные улицы;

- улицы в жилой застройке:

- основные;

- второстепенные (переулок, проезд);

- хозяйственные проезды (скотопрогоны).

Для движения пешеходов в состав улиц включены тротуары с шириной пешеходной части равной 1,0 - 2,25 м, варьирующейся в зависимости от категории улицы.

Параметры улиц необходимо устанавливать в соответствии с требованиями табл. 52 РНГП по Курской области. Основные показатели проектируемой улично-дорожной сети представлены ниже.

Основные показатели проектируемой улично-дорожной сети

п/п Категория улиц и дорог Суммарная протяженность, км Ширина полосы движения, м Количество

полос

движения, ед. Расчетная скорость движения (км/ч)

1 Поселковые дороги 2,3 3 2-4 60

2 Главные улицы 4,9 3,5 2-3 40

3 Улицы в жилой застройке, в том числе: 13,2 - - -

3.1 - основные 2,7 3,5 2 40

3.2 - второстепенные (переулок, проезд) 10,5 2,75 2 30

4 Хозяйственные проезды 15.1 4,5 1 30

Примечания:

Тротуары следует предусматривать по обеим сторонам жилых улиц независимо от типа застройки.

На второстепенных улицах и проездах с однополосным движением автотранспорта следует предусматривать разъездные площадки размером 7*15 м, включая ширину проезжей части, через каждые 200 м.

Хозяйственные проезды допускается принимать совмещенными со скотопрогонами. При этом они не должны пересекать главных улиц. Покрытие хозяйственных проездов должно выдерживать нагрузку грузовых автомобилей, тракторов и других транспортных средств.

 

Объекты транспортной инфраструктуры

Планируемая потребность объектов дорожного сервиса на территории Бабинского сельсовета определена исходя из обеспеченности населения легковыми автомобилями на расчетный срок согласно принятому уровню обеспеченности - 190 единиц на 1000 человек, и проектной численности жителей - 762 человек. Расчетное количество автомобилей составит 145 единиц.

Требования к обеспеченности легкового транспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей в Бабинском сельсовете обозначены в РНГП по Курской области:

- согласно п. 3.5.12.5 потребность в АЗС составляет: 1 топливораздаточная колонка на 1000 легковых автомобилей;

- согласно п. 3.5.12.3 потребность в СТО составляет: 1 пост на 200 легковых автомобилей.

Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований РНГП по Курской области и наличия объектов дорожного сервиса видно, что в настоящее время сельсовет не обеспечен:

- СТО мощностью 1 пост;

- АЗС мощностью одна топливораздаточная колонка.

С учетом близкого расположения районного центра - г. Обоянь, сложный ремонт и обслуживание основной части транспортных средств Бабинского сельсовета возможно осуществить на его территории.

Хранение индивидуального автотранспорта жителей поселения предусматривается осуществлять на территории приусадебных участков. Инженерная подготовка территории

На сегодняшний день система водоотведения ливневых вод на территории населенных пунктов отсутствует. В результате поверхностные воды застаиваются в пониженных местах. Анализ современного состояния территории показал, что возникает необходимость в планировке, организации поверхностного стока, сборе его, очистке и сбросе. Технические характеристики системы водоотвода и очистных сооружений, а также их расположение определяются на стадии подготовки рабочей документации.

Другие мероприятия по инженерной подготовке территории не требуются.

Развитие инженерного обеспечения

Генеральным планом предусмотрены мероприятия, направленные на повышение благоприятных условий жизнедеятельности человека, на ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории населенных пунктов по всем направлениям инженерного обеспечения. Мероприятия предусмотрены с учетом существующего состояния объектов инженерной инфраструктуры и их надежности в оценке на перспективу.

Объекты инженерной инфраструктуры, предлагаемые к размещению, отображены на «Карте планируемого размещения объектов местного значения поселения. Карте границ населенных пунктов, входящих в состав поселения. Карте функциональных зон поселения».

Мероприятия по развитию инженерного обеспечения территории Бабинского сельсовета предлагаются на расчетный срок реализации генерального плана - начало 2035 года.

 

 

 

Водоснабжение

Раздел выполнен в соответствии с требованиями СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», РНГП по Курской области.

В населенных пунктах Бабинского сельсовета проектом предусматривается реконструкция существующих систем водоснабжения, а также развитие и создание централизованных систем водоснабжения с устройством объединенного хозяйственно¬-питьевого и противопожарного водопровода, с использованием в качестве источника водоснабжения подземных вод.

Учитывая степень благоустройства районов жилой застройки удельное среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения принято в соответствии РНГП по Курской области. Количество воды на неучтенные расходы принято дополнительно в размере 15 % от суммарного расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды населенного пункта, в соответствии с РНГП по Курской области. Коэффициент суточной неравномерности водопотребления Ксут, учитывающий уклад жизни населения, режим работы предприятий, степень благоустройства зданий, изменения водопотребления по сезонам года и дням недели, принят равным 1,2, в соответствии с СП 31.13330.2012.

Суммарный расход воды на поливку зеленых насаждений принят в размере 50 л/сут на 1 жителя. Количество поливок принято 1 раз в сутки в соответствии с СП 31.13330.2012.

Основные показатели водопотребления Бабинского сельсовета на расчетный срок приведены ниже.

Основные показатели водопотребления Бабинского сельсовета на расчетный срок _______________________________________________________________

 

Численность Количество

№ п/п Наименование

водопотребителей населения,

чел. Норма

водопотребления,

л/сут потребляемой воды, м3/сут

 

Qсут.ср Qсут.max

1 с.Вышнее Бабино 221 160 51,71 62,05

2 с. Нижнее Бабино 135 31,59 37,91

Итого: 83,3 99,96

Расчет диаметров водопроводной сети выполнен из условия пропуска расчетного расхода (хозяйственно-питьевой и противопожарный) с оптимальной скоростью. На стадии рабочего проектирования уточнить диаметры по участкам сети.

При подготовке проектно-сметной документации на строительство водопроводной сети предусмотреть установку пожарных гидрантов, а также внедрение станций частотного регулирования оборотов электродвигателей насосных агрегатов подъема воды.

с.Вышнее Бабино, с.Нижнее Бабино

Для развития централизованной системой водоснабжения надлежащего качества на расчетный срок предусмотрены следующие мероприятия:

- реконструкция ветхих магистральных водопроводных сетей с заменой на полимерные трубы диаметром 110 мм, общей протяженностью 14 км; - строительство магистральных водопроводных сетей диаметром 110 мм, протяженностью 1,7 км в с.Вышнее Бабино и 2.0 км в с.Нижнее Бабино

- строительство резервной скважины для забора воды, производительностью 65 м3/сут в с.Вышнее Бабино и 40 м3/сут в с.Нижнее Бабино;

-строительство водонапорной башни объемом 25м3 в с.Вышнее Бабино и с.Нижнее Бабино

Водоотведение

Раздел выполнен в соответствии с требованиями СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85* «Канализация. Наружные сети и сооружения», РНГП по Курской области.

В целях улучшения экологической обстановки на территории Бабинского сельсовета генеральным планом предлагается организация децентрализованной системы водоотведения. Систему водоотведения предусмотрено организовать посредством установки герметичных выгребов, септиков полной заводской готовности, с последующим вывозом стоков на существующие канализационные очистные сооружения (КОС), расположенные в г. Обоянь.

Расчетное удельное среднесуточное (за год) водоотведение бытовых сточных вод принято равным расчетному удельному среднесуточному водопотреблению, без учета расхода воды на полив территорий и зеленых насаждений, согласно РНГП по Курской области.

Основные показатели водоотведения Бабинского сельсовета на расчетный срок приведены ниже.

Основные показатели водоотведения Бабинского сельсовета на расчетный срок

Численность Норма

п/п Объем сточных вод, м3/сут

Населенный пункт населения, водоотведения,

чел. л/сут

 

1 с.Вышнее Бабино 221 160 48,79

2 с. Нижнее Бабино 135 160 29,81

3 Итого: 78,6

 

 

 

 

 

 

Объем сточных вод, транспортируемых на КОС г. Обоянь, составит 78,6 м3/сут.

Для обеспечения системой водоотведения надлежащего качества предусмотрены следующие мероприятия:

с.Вышнее Бабино, с.Нижнее Бабино

- установка выгребов полной заводской готовности на территории объектов общественно-деловой застройки с последующим вывозом стоков на канализационные очистные сооружения г. Обоянь.

3.5.3 Теплоснабжение

с.Вышнее Бабино, с.Нижнее Бабино

На территории населенных пунктов предусматривается сохранение существующей системы теплоснабжения для отопления и горячего водоснабжения жилой застройки и объектов общественно-делового назначения - от автономных источников (индивидуальных газовых котлов и водонагревателей).

3.5.4 Электроснабжение

Ввиду значительного резерва источников электроснабжения и отсутствия территориального развития жилых зон мероприятий по увеличению мощности объектов, а также размещению дополнительных трансформаторных подстанций не предусматривается.

Сохраняемые потребители электрической энергии относятся к электроприемникам II и III категории надежности.

Для определения расчетных электрических нагрузок выполнен расчет по укрупненным показателям в соответствии с СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий». Расчет выполнен без учета нагрузки промышленных объектов.

Основные показатели электропотребления коммунально-бытового сектора Бабинского сельсовета приведены ниже.

Основные показатели электропотребления Бабинского сельсовета на расчетный срок

Нагрузка на шинах 0,4 кВ, кВт

Наименование

потребителей Численность

населения,

чел. Энергопотребление, кВт*ч/чел. в год Потребность в эл. энергии, млн. кВт*ч/год

 

с.Вышнее Бабино 221 1350 119,34 0,15

с.Нижнее Бабино 135 72.90 0,09

Итого: 192.24 0,24

 

 

 

Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

 

Строительство жилья и объектов социальной сферы

Проектная организация жилой зоны основывается на следующих основных задачах:

ü упорядочение существующей планировочной структуры;

ü функциональное зонирование;

ü выбор направления территориального развития.

Главной задачей жилищной политики поселка является обеспечение комфортных условий проживания для различных категорий граждан.

Для решения этой задачи предлагается к 2030 году:

• • довести среднюю обеспеченность жилищным фондом до 30 м2 общей площади на человек;

• • списать и снести ветхий и аварийный жилищный фонд;

• • строительство нового жилья на свободных территориях;

• • расселить население, проживающее в санитарно-защитных зонах;

• • предусмотреть строительство жилых домов различных типов для удовлетворения потребностей различных категорий населения.

Размещение и объемы реконструкции и строительства жилья должны быть решены на последующих стадиях (проект планировки) градостроительного проектирования.

Перспективы развития схемы электроснабжения

МО «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области в период 2016 -2020 годов

Главная задача энергетического комплекса - повышение надежности энергообеспечения и энергобезопасности Бабинского сельсовета.

В целях повышения надежности и обеспечения бесперебойного электроснабжения, снижения потерь при передаче электроэнергии, сокращения эксплуатационных расходов и предотвращения отключений на линиях электропередачи 0,4-10 кВ при воздействии стихийных явлений, целесообразно использовать при строительстве новых линий самонесущий изолированный провод (СИП).

 

Программой предусмотрено:

• замена ветхих участков линий электропередач, модернизация объектов системы электроснабжения;

• поэтапная реконструкция существующих подстанций с заменой устаревшего оборудования на новое;

реконструкция линий 0,4-10 кВ с заменой опор на железобетонные, а также реконструкция трансформаторных подстанций, имеющих большой процент износа;

• подключение к системе электроснабжения запланированных на 1 очередь строительства объектов жилой и общественно-деловой застройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевые показатели Программы

 

 

№ п/п

Наименование показателей,

достигаемых в рамках реализации мероприятий Программы

Ед.

изм.

2016 2017 2018 2019 2020

1 2 3 6 7 8 9 10

1 Количество построенных ЛЭП км. 0,0 0,1 0,1 0,1 0,3

2 Количество построенного газопровода 0 0 0 0 0

3 Количество реконструированных водозаборов ед. 1 1

4 Количество построенного водопровода км. 1,7 2

5 Количество реконструированного водопровода км. - 7 7

6 Уровень обеспеченности населения коммунальными услугами: %

-электроснабжения 100 100 100 100 100

-сетевого газоснабжения 98 98 99 99 99

-водоснабжения 99 99 99 99 99

7 Количество объектов существующего жилищного фонда, подключенного к объектам коммунальной инфраструктуры: кв.м

-электроснабжения

-сетевого газоснабжения

-водоснабжения

8 Количество вновь вводимых объектов жилищного фонда, подключенных к объектам коммунальной инфраструктуры: кв.м

-электроснабжения

-сетевого газоснабжения

-водоснабжения

 

 

 

1 2 3 6 7 8 9 10

9 Уровень индивидуального жилищного фонда оборудованного приборами учета: %

- электроэнергии, 100 100 100 100 100

- сетевого газа, 100 100 100 100 100

- воды 50 60 70 75 80

10 Объем привлеченных инвестиций на развитие и модернизацию объектов водоснабжения. млн.руб. 0,5 0,5 0,5 0,5

11 Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры: %

- электроснабжения, % 66 64 62 60 58

- сетевого газоснабжения, % 2 4 6 8 10

- водоснабжения % 90 85 80 70 60

12 Уровень потерь коммунальной продукции (воды). % 36 34 32 30 28

 

 

 

Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей

 

Программа включает широкий спектр мероприятий по развитию и модернизации (строительство и реконструкция) систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Бабинский сельсовет», направленных на повышение уровня их технического состояния, расширение номенклатуры, увеличения объема и улучшение качества коммунальных услуг, оказываемых населению.

Обеспечение электроэнергией вновь вводимых жилых домов и объектов социальной сферы в населенных пунктах МО предполагается решить путем дополнительного строительства воздушных ЛЭП-0,4 кВ.

С целью улучшения качества уличного освещения, снижения затрат МО на электроэнергию предполагается реконструкция сетей уличного освещения.

Реконструкция объектов электроснабжения, находящихся в имущественной принадлежности ОАО МРСК Центра предусматривается его инвестиционными программами.

Обеспечение водой планируемой застройки индивидуального жилья и объектов социальной сферы предполагается за счет строительства водопроводных сетей.

В период реализации Программы предполагается провести реконструкцию сооружений водоснабжения.

 

 

Программы инвестиционных проектов развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области 2016 – 2020 годы Электроснабжение

п/п

Описание проекта Цель проекта Технические параметры проекта Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) Срок реализации проекта Ожидаемый эффект от реализации проекта Срок получения эффекта Срок окупаемости проекта Предполагаемый источник финансирования

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 Строительство индивидуальных жилых домов Электроснабжение строящегося жилья ВЛ-0,4 кВ

Уличн. освещение 1,0 2016-2020 Обеспечение электроэнергией домов 2023 2023 Средства инвестора-застройщика

2 Реконструкция линий 0,4-10 кВ с заменой опор на железобетонные, а также реконструкция трансформаторных подстанций, имеющих большой процент износа Реконструкция ВЛ-0,4 кВ

1,0 2016-2020 Улучшение качества освещения, снижение бюджетных расходов на электроэнергию 2014-2023 2014-2023 Средства бюджета

3 Замена ветхих участков линий электропередач, модернизация объектов системы электроснабжения Замена 1,0 Снижение бюджетных расходов на электроэнергию Средства бюджета

4 Поэтапная реконструкция существующих подстанций в поселке с заменой устаревшего оборудования на новое Реконструкция 1,0 Снижение бюджетных расходов на электроэнергию Средства бюджета

Итого 4,0

Газоснабжение

 

п/п Описание проекта Цель проекта Технические параметры проекта Затраты на реализацию

проекта

(млн. руб.) Срок реализации проекта Ожидаемый эффект от реализации проекта Срок получения эффекта Срок окупаемости проекта Предполагаемый источник финансирования

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 Замена ветхих участков газопроводной сети поселка и модернизация объектов системы газоснабжения Обеспечение сетевым газом населения Распределительный газопровод

2,25

2014-2016 Улучшение качества жизни сельского населения 2015 2023 Инвестиционная программа

Средства бюджета

Итого 2.2

 

 

Водоснабжение

п/п Описание проекта Цель проекта Технические

параметры

проекта Затраты на реализацию проекта

(млн. руб.) Срок реализации проекта Ожидаемый

эффект от реализации

проекта Срок получения эффекта Срок окупаемости проекта Предполагаемый источник финансирования

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 Увеличение мощности источников водоснабжения Водоснабжение Водопровод 1,0

2016-2020 Обеспечение водой домов 2020 2020 Инвестиционная программа

2 Реконструкция действующих объектов водоснабжения Водоснабжение Артскважины

 

Водонапорные башни

Водопроводные сети 1,0 2016-2020 Повышение надежности работы системы, снижение эксплуатационных затрат, улучшение качества коммунальной услуги 2020 202 Инвестиционная программа

Бюджет

Итого 2,0

 

 

 

Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения

 

Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий ЖКХ, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, осуществляющих обслуживание и ремонт жилищного фонда, инженерных сетей и объектов коммунального назначения, средства населения, надбавки к тарифам (инвестиционная надбавка) и плата за подключение к коммунальным сетям.

В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.

Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2016 - 2020 годы составляет 50 тыс. рублей

Финансово-экономическое обоснование программы на 2016 - 2020 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.

 

 

Объемы и источники финансирования Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области на 2016-2020 годы (млн.р.)

 

 

п/п Программы инвестиционных проектов Всего В том числе по источникам финансирования

Бюджетные средства всех уровней Средства населения (плата за подключение) Кредиты (инвестиционная надбавка к тарифам) Прочие инвесторы – застройщики

1 Программа инвестиционных проектов по электроснабжению 4,0 3,5 0,5 - -

2 Программа инвестиционных проектов по газоснабжению 2,2 2,0 0,2

2 Программа инвестиционных проектов по водоснабжению 2,2 2,0 0,2 - -

Всего по Программе 8,4 7.5 0,9 - -

 

 

 

 

Объемы и сроки финансирования Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области на 2016 - 2020 годы (млн.руб.)

 

 

п/п Программы инвестиционных проектов Всего

2016 2017 2018 2019 2020

1 Программа инвестиционных проектов по электроснабжению 4 2,0 2.0

2 Программа инвестиционных проектов по газоснабжению 2,2 0,2 2,0

3 Программа инвестиционных проектов по водоснабжению 2,0 0,5 0,5 0,5 0,5

Всего по Программе 8,4 0,5 0,5 2,9 4,5

 

 

Управление Программой

 

Администрация муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области – муниципальный заказчик Программы осуществляет общее руководство реализацией Программы, отвечает за целевое исполнение выделяемых на ее реализацию средств.

Разработка проектно-сметной документации, технический надзор, содержание заказчиков-застройщиков осуществляется за счет средств, запланированных на реализацию мероприятий Программы.

В целях обеспечения своевременной и качественной реализации Программы муниципальный заказчик Программы:

- обеспечивает в соответствии с действующим законодательством проведение конкурсов на выполнение программных мероприятий;

- отбор в установленном порядке исполнителей работ и поставщиков оборудования по каждому программному мероприятию, финансируемому за счет бюджетных средств;

-координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности;

- непосредственный контроль хода реализации мероприятий Программы;

- подготовку отчетов о реализации Программы.

- контролирует действия исполнителей программных мероприятий, целевое использование направляемых им средств;

- решает вопросы по организации различных форм внебюджетного финансирования Программы;

- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит установленным порядком предложения по ее корректировке;

- подает бюджетные заявки в соответствующие учреждения финансов и жилищно-коммунального хозяйства вышестоящих территориальных образований;

- отвечает за своевременное выполнение программных мероприятий, обеспечение привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов различного уровня, а также за реализацию механизмов привлечения средств различных источников на выполнение Программы;

С учетом возможностей источников финансирования администрация муниципального образования ежегодно согласовывает с муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства перечень объектов для проведения мероприятий по их модернизации и представляет на утверждение Главе муниципального образования.

Ежегодно в процессе подготовки бюджета муниципального образования с учетом хода реализации Программы администрация МО готовит уточненный перечень мероприятий Программы на следующий год с указанием объемов их финансирования, а также подает в соответствующее финансовое учреждение бюджетную заявку на финансирование Программы в предстоящем финансовом году. Уточненный перечень мероприятий Программы утверждается в установленном порядке Главой муниципального образования путем внесения соответствующих изменений в Программу.

Предприятия и организации, задействованные в реализации мероприятий Программы ежемесячно, в течение 10 дней после окончания месяца, направляет в соответствующие структуры администрации МО информацию о ходе реализации Программы.

Администрация МО ежегодно представляет в законодательный орган муниципального образования отчет об исполнении программы, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

К участию в реализации Программы муниципальным заказчиком на конкурсной основе привлекаются проектные, строительно-монтажные и иные организации. Действия исполнителей программных мероприятий регламентируются контрактами, заключаемыми с ними муниципальным заказчиком.

 

Финансово-экономическое обоснование программы на 2016 - 2020 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: МП Комплексное развитие [470.5 Kb]
Создан: 31.10.2016 11:27. Последнее изменение: 27.12.2016 16:03.
Количество просмотров: 1347