<< Назад | |
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ОБОЯНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2015 г. № 69
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области на 2016 год,
и плановый период 2017 и 2018 годов.
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Положения «О бюджетном процессе в Бабинском сельсовете Обоянского района Курской области», утвержденным решением Собрания депутатов Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области от 02.11.2015 г. № 53/173
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, согласно приложению.
2. Отделу учета и отчетности при формировании бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Направить основные направления бюджетной и налоговой политики Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в Собрание депутатов Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области одновременно с проектом Решения о бюджете Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов для принятия к сведению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания и обнародования.
Глава Бабинского сельсовета: А.И.Белоусов
Утверждены
Постановлением
Администрации Бабинского сельсовета
От 10.11.2015 г № 69
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области на 2016 год и плановый период
2017 и 2018 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бабинского сельсовета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработаны согласно статьям 172,184.2 Бюджетного Кодекса и ст.14 Положения «О бюджетном процессе в Бабинском сельсовете Обоянского района Курской области.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области разработаны в целях реализации задач, определенных основными положениями сформулированные в указах Президента Российской Федерации и Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2017 годах.
1. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В основу бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, положены основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014 - 2017 годах», основные цели развития муниципального образования, обозначенные Главой Бабинского сельсовета в прогнозе социально-экономического развития Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области на 2016 - 2018 годы, и тенденции развития экономики и социальной сферы на планируемый период.
Основные задачи бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Бюджетная политика в 2016 году и на плановый период 2017 и 2018 годов призвана, направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Закон о стратегическом планировании), который, знаменует новый и очень значительный этап бюджетного реформирования - переход к стратегическому планированию, произошло закрепление правовых основ стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочий органов государственной власти РФ и субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также порядка их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.
К документам стратегического планирования, наряду с другими, отнесены документы, перечисленные в п. 2 ст. 172 БК РФ (служащие основанием составления проекта закона о бюджете: ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, прогноз социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочный периоды, бюджетный прогноз на долгосрочный период, а также государственные программы РФ (субъектов РФ, муниципальных образований).
Одним из инструментов достижения целей муниципальной социально-экономической политики на современном этапе должна стать бюджетная политика Курской области, основные черты которой будут зафиксированы в долгосрочном бюджетном прогнозе.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.
Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.
Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование должно сыграть важную роль в повышении сбалансированности бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области и качества бюджетной политики на областном и муниципальном уровнях в целом.
Основными приоритетными направлениями бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются улучшения качества жизни людей, решение важнейших социальных задач, повышение качества человеческого капитала, повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, реализацию программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2018 года.
Основными задачами бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будут:
Закрепление позитивных результатов увеличения налогооблагаемой базы на территории Бабинского сельсовета, достигнутых на основе роста деловой активности и повышения конкурентоспособности экономической деятельности;
Обеспечение оптимизации налогообложения малого бизнеса с целью стимулирования развития бизнеса, а также изменений в экономике сельского поселения и социальной сфере;
Использование в полной мере предоставленных законодательством прав по введению на территории сельского поселения местных налогов, пересмотра налоговых ставок и дополнительных налоговых льгот для обеспечения стабильного поступления доходов в бюджет Бабинского сельсовета;
Повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, бюджетной сети и численности муниципальных служащих.
Формирование бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области на основе муниципальных программ и достижение поставленных целей, для реализации которых имеются необходимые ресурсы.
Недопущения кредиторской задолженности по заработной плате.
Бюджет призван обеспечить социальные гарантии гражданам, а также доступность и качество муниципальных услуг. В связи с чем, в основу его построения при формировании расходной части будут заложены следующие основополагающие принципы:
Проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность и результативность бюджетных расходов,- как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации приоритетов развития муниципального образования;
Активное участие в реализации муниципальных целевых программ социальной направленности и программы по развитию села;
Совершенствование подготовки главным распорядителем средств местного бюджета основных направлений деятельности бюджетного планирования, в которых увязываются проектировки бюджетных расходов с показателями, характеризующими осуществление поставленных целей и задач, определяются показатели эффективности в целях формирования бюджета Бабинского сельсовета, ориентированного на результат;
Применение механизмов, стимулирующих казенные учреждения к повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг и эффективности бюджетных расходов, обеспечение самостоятельности, ответственности главного распорядителя, его должностных лиц для достижения планируемых результатов в рамках принятых финансовых ограничений;
Активизация работы по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использование нормативов финансовых затрат;
Дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в целях укрепления экономической основы органа местного самоуправления, повышения уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов;
Решение важнейших задач социальной направленности при рациональности и соблюдении режима экономии, в частности, значительное внимание необходимо уделить повышению энергоэффективности в зданиях муниципальных казенных учреждений;
Прозрачность бюджетного финансирования на основе конкурсного подхода к закупкам товаров, работ и услуг, совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих реальный конкурентный режим;
Процедура закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурсов позволяет сэкономить денежные средства, предусмотренные в местном бюджете на данные цели, обеспечить максимальную гласность при осуществлении закупок за счет средств местного бюджета и прозрачность финансовых потоков. При этом следует отметить, что основными проблемами при размещении при размещении муниципальных заказов являются неэффективное планирование заказчиками бюджетных расходов, иногда некачественное составление дефектных ведомостей и сметной документации, заключение муниципальных контрактов в рамках одного финансового года по переходящим объектам, что приводит к завышению бюджетной потребности и увеличение сумм муниципальных контрактов в период исполнения обязательств по ним.
Повышение ответственности главного распорядителя бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми бюджетными организациями;
Обеспечение адресности предоставляемых населению льгот по федеральным нормативно-правовым актам и нормативно-правовым актам субъекта федерации на основе полного учета льготных категорий граждан;
Повышение обоснованности и точности бюджетного планирования в процессе исполнения бюджета включая установление лимитов расходов, направленных на обеспечение разумной равномерности расходования средств бюджета в течение планируемого периода;
Повышение ритмичности расходования средств местного бюджета;
Оперативный выбор источников финансирования дефицита бюджета;
Отказ от принятия решений, приводящих к увеличению расходов местного бюджета без определения источников финансирования;
Уточнения потребностей подведомственных учреждений.
В то ж время, показатели, установленные в решении о бюджете, должны стать действенным инструментом укрепления финансовой дисциплины в бюджетной сфере.
Право и обязанность органа местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств;
Право и обязанность органа местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным Кодексом;
Право органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в местный бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
Право органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);
Бюджетная политика Бабинского сельсовета основана на принципах:
Единства бюджетной системы Российской Федерации;
Самостоятельности бюджета;
Равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
Полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета;
Сбалансированности бюджета;
Общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
Результативности эффективности использования бюджетных средств;
Прозрачности (открытости);
Достоверности бюджета;
Адресности и целевого характера бюджетных средств.
Подведомственности расходов бюджета
Принцип единства кассы.
Основные направления налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Налоговая политика на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов будет направлена в сфере доходов ориентирована на максимально полный сбор налогов, увеличение неналоговых доходов за счет повышения эффективности использования муниципального имущества.
В 2016 году и в плановом периоде 2017 и 2018 годов необходимо продолжить работу по повышению эффективности использования земельных ресурсов, что позволит увеличить поступления в местный бюджет. В этой связи необходимо активизировать работу по уменьшению задолженности от использования имущества, включая земельные участки, переданные в аренду. Необходимо оптимизировать состав муниципальной собственности. В конечном счете, это будет подразумевать максимизацию бюджетных доходов.
Необходимо в полной мере обеспечить исполнение бюджета по доходам, что предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Предполагается проведение работы по развитию малого и среднего предпринимательства в Бабинском сельсовете Обоянского района Курской области по дальнейшему совершенствованию патентной системы налогообложения дифференциации потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, в том числе в зависимости от муниципального образования.
В плановый период предстоит перейти на налогообложение объектов недвижимого имущества физических лиц исходя из кадастровой стоимости, что позволит включить в налоговую базу по налогу на имущество физических лиц необлагаемые ранее объекты недвижимости и увеличить доходную часть местных бюджетов
Обязательное опубликование в открытой печати, на официальном сайте в сети Интернет утвержденного бюджета и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органа местного самоуправления;
Обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Направления бюджетной политики в области расходов.
Расходная часть местного бюджета является инструментом достижения важнейших социальных целей.
Бюджет призван обеспечить социальные гарантии гражданам, а также доступность и качество муниципальных услуг. В связи с чем, в основу его построения при формировании расходной части будут заложены следующие основополагающие принципы:
Проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность и результативность бюджетных расходов,- как необходимое условие устойчивого экономического развития и реализации приоритетов развития муниципального образования;
Активное участие в реализации муниципальных целевых программ социальной направленности и программы по развитию села;
Совершенствование подготовки главным распорядителем средств местного бюджета основных направлений деятельности бюджетного планирования, в которых увязываются проектировки бюджетных расходов с показателями, характеризующими осуществление поставленных целей и задач, определяются показатели эффективности в целях формирования бюджета Бабинского сельсовета, ориентированного на результат;
Применение механизмов, стимулирующих казенные учреждения к повышению качества оказываемых ими муниципальных услуг и эффективности бюджетных расходов, обеспечение самостоятельности, ответственности главного распорядителя, его должностных лиц для достижения планируемых результатов в рамках принятых финансовых ограничений;
Активизация работы по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использование нормативов финансовых затрат;
Дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в целях укрепления экономической основы органа местного самоуправления, повышения уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов;
Решение важнейших задач социальной направленности при рациональности и соблюдении режима экономии, в частности, значительное внимание необходимо уделить повышению энергоэффективности в зданиях муниципальных казенных учреждений;
Прозрачность бюджетного финансирования на основе конкурсного подхода к закупкам товаров, работ и услуг, совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих реальный конкурентный режим;
Процедура закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурсов позволяет сэкономить денежные средства, предусмотренные в местном бюджете на данные цели, обеспечить максимальную гласность при осуществлении закупок за счет средств местного бюджета и прозрачность финансовых потоков. При этом следует отметить, что основными проблемами при размещении при размещении муниципальных заказов являются неэффективное планирование заказчиками бюджетных расходов, иногда некачественное составление дефектных ведомостей и сметной документации, заключение муниципальных контрактов в рамках одного финансового года по переходящим объектам, что приводит к завышению бюджетной потребности и увеличение сумм муниципальных контрактов в период исполнения обязательств по ним.
Повышение ответственности главного распорядителя бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми бюджетными организациями;
Обеспечение адресности предоставляемых населению льгот по федеральным нормативно-правовым актам и нормативно-правовым актам субъекта федерации на основе полного учета льготных категорий граждан;
Повышение обоснованности и точности бюджетного планирования в процессе исполнения бюджета включая установление лимитов расходов, направленных на обеспечение разумной равномерности расходования средств бюджета в течение планируемого периода;
Повышение ритмичности расходования средств местного бюджета;
Оперативный выбор источников финансирования дефицита бюджета;
Отказ от принятия решений, приводящих к увеличению расходов местного бюджета без определения источников финансирования;
Уточнения потребностей подведомственных учреждений.
В то ж время, показатели, установленные в решении о бюджете, должны стать действенным инструментом укрепления финансовой дисциплины в бюджетной сфере.
Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Бабинского сельсовета в долгосрочном периоде.