Официальный сайт муниципального образования
"Бабинский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Решение Собрания депутатов Бабинского сельсовета от 08.06.2016 № 65/202 "О Положении о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области"

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

БАБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОБОЯНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЯТОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

от 08 июня 2016 года № 65/202

 

О Положении о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области.

 

Руководствуясь Федеральным законом №172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Собрание депутатов Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области согласно приложению № 1.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

 

 

 

 

Глава Бабинского сельсовета

Обоянского района А.А.Голодов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к решению Собрания депутатов

Бабинского сельсовета

Обоянского района

от 08.06.2016г. №65/202

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТИРИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ БАБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Мониторинг муниципальных правовых актов (далее- мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность осуществляемую муниципальным образованием в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) актов муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области.

2. Мониторинг проводится Собранием депутатов Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области (далее- Собрания депутатов Бабинского сельсовета Обоянского района ). Порядок проведения мониторинга утверждается Собранием депутатов Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области .

3. Целями проведения мониторинга являются:

- приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;

- выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;

- устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;

- выявление коррупционных факторов в муниципальных правовых актах;

- повышение эффективности правоприменения.

4. Мониторинг включает в себя сбор, обобщения, анализ и оценку практики применения:

а) Конституция Российской Федерации ;

б) федеральных конституционных законов;

в) федеральных законов;

г) законов Российской Федерации , основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации , Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;

д)указов Президента российской Федерации ;

е)постановлений Правительства Российской Федерации;

ж) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций , издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;

з) законов и иных нормативных правовых актов Курской области ;

и) муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области .

5. Основаниями проведения мониторинга являются :

- внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;

-анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области в определенной сфере;

-получение информации из прокуратуры района в порядке статьи 9 ФЗ «О прокуратуре РФ»

- обращение граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований , в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы;

6. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятая (издания) , изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:

а) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

б) наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

в) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании нормативного правового акта;

г) наличие в нормативном правовом акте коррупционных факторов;

д) неполнота в правовом регулировании общественных отношений4

е) коллизия норм права;

ж) наличие ошибок юридико-технического характера;

з) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применения;

и) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) при применении нормативного правового акта;

к) исполнение норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

л) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

м) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

н) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.

7.По результатам проведения мониторинга Собранием депутатов могут разрабатываться проекты правовых актов, а также вноситься предложения в планы правотворческой деятельности администрации и Собрания депутатов.

В случае выявления в процесс проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения собрания депутатов направляются в прокуратуру района или в прокуратуру Курской области .

В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течении 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.

В случае , если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей , органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований , а также информация прокуратуры в порядке статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации », мониторинг осуществляется в течении 30 дней со дня их поступления . О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившему лицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: О мониторинге МПА [50.5 Kb]
Создан: 12.07.2016 12:27. Последнее изменение: 12.07.2016 12:27.
Количество просмотров: 1457