Официальный сайт муниципального образования
"Бабинский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации Бабинского сельсовета от 21.04.2017 № 34 "О рассмотрении протеста прокуратуры Обоянского района на п.2.1 Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов нормативно-правовых актов Главы Бабинского сельсовета Обоянского района, утвержденного постановлением Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области от 27.10.2010 № 31"

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОБОЯНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2017 года № 34

 

О рассмотрении протеста прокуратуры Обоянского района на п.2.1 Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов нормативно-правовых актов Главы Бабинского сельсовета Обоянского района, утвержденного постановлением Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области от 27.10.2010 № 31

 

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции» (в редакции от 03.07.2016 № 236-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" ( в редакции от 18.07.2015 № 732), протестом прокуратуры Обоянского района от 31.03.2017 № 07-01-2017 (получено 12.04.2017), Администрация Бабинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Рассмотреть протест прокуратуры Обоянского района на п.2.1.Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов нормативно-правовых актов Главы Бабинского сельсовета Обоянского района.

2.Отменить постановление Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области от 27.10.2010 № 31

3. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Бабинского сельсовета в новой редакции.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу Бабинского сельсовета.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Бабинский сельсовет» в сети «Интернет».

 

Глава Бабинского сельсовета: А.А.Голодов

 

Исп: В.М.Белоусова

Тел: (471-41) 3-27-23

 

Утверждено

постановлением Администрации

Бабинского сельсовета

Обоянского района

от 21.04.2017 г. № 34

 

Положение о проведении антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Бабинского сельсовета

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции» (в редакции от 03.07.2016 № 236-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" ( в редакции от 18.07.2015 № 732), и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления на коррупциогенность, порядок составления заключений о коррупциогенности правовых актов и их проектов.

1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов имеет цели выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, рассчитана на первичный анализ коррупциогенности нормативного правового акта с целью выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупционности в тексте нормативного правового акта.

1.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.

 

2. Антикоррупционная экспертиза

2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность, направленная на выявление в тексте муниципального правового акта или его проекта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков).

2.2. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сферах:

- регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина;

- расходования бюджетных средств, в том числе оказания финансовой поддержки, предоставления льгот, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;

- управления муниципальной собственностью и размещения муниципального заказа;

- осуществления контрольных, разрешительных и регистрационных полномочий органов местного самоуправления;

- муниципальной службы, определения статуса депутата, Главы, администрации.

При издании нормативных правовых актов (подготовке проектов нормативных правовых актов) по вопросам, не входящим в вышеперечисленный перечень, решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и (или) их проектов принимается Собранием депутатов или главой администрации в соответствии с их компетенцией. Основанием для такого решения может являться обращение гражданина, должностного лица органа местного самоуправления, государственного органа, на который возложены функции контроля за соблюдением требований законодательства.

2.3. Экспертиза правовых актов проводится:

1) в ходе подготовки проектов правовых актов;

2) в ходе осуществления правовой экспертизы проектов правовых актов;

3) в случае принятия решения о приведении экспертизы руководителем соответствующего органа местного самоуправления при установлении в рамках правового мониторинга необходимости внесения изменений и дополнений в действующие правовые акты;

4) в иных случаях принятия решения руководителем соответствующего органа местного самоуправления о проведении экспертизы действующего правового акта.

2.4. При проведении экспертизы правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы (далее - факторы):

1) коллизии правовых норм.

Не допускаются несоответствие между правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу, наличие противоречий (коллизий) между нормами одного правового акта или нормами различных правовых актов;

2) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности.

Не допускается использование в правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера, двусмысленных терминов.

В правовом акте не допускается установление норм с нечетким указанием условий, при которых субъект правоприменения правомочен принимать определенные решения, норм, содержащих отсылку к несуществующим нормам права, а также установление и использование норм, допускающих расширительное толкование;

3) наличие в правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые данный правовой акт призван регулировать, а также пробела в установлении полномочий органов местного самоуправления, должностных лиц и иных субьектов правоприменения.

Если реализация этого требования в правовом акте невозможна или нецелесообразна, то в нем должны содержаться положения, указывающие на правовые акты, которые содержат соответствующие нормы.

В правовом акте недопустима подмена терминов, обозначающих одновременно возможность и обязательность действий субъекта правоприменения, терминами, отражающими одну лишь возможность решения или действия. В правовом акте должна быть установлена связь между зафиксированными в нем правами гражданина, правами организации и соответствующими обязанностями органа местного самоуправления района;

4) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией ими своих полномочии.

Не допускается установление в правовом акте нескольких возможных вариантов решений (действий) без точного определения основания для принятия одного из них. Пределы свободного усмотрения субъектов правоприменения должны быть ограничены.

В правовом акте, по возможности, следует устанавливать сроки для совершения должностными лицами обязательных действии в отношении граждан и организаций, исключать оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, исключать возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры;

5) необоснованно завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права.

Не допускается в правовом акте устанавливать требования, которые выходят за разумно допустимый уровень, в том числе излишне большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должен обладать гражданин или организация для занятия определенным видом деятельности или получения муниципальной поддержки;

6) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества в выделении гражданам и организациям средств из местного бюджета, в том числе отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора;

7) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения.

В случае, если в правовом акте содержатся предписания, устанавливающие обязанности должностных лиц или муниципальных служащих, то в нем должны быть указаны санкции за их неисполнение (при условии, что такие санкции отсутствуют в действующем законодательстве). Если же соответствующие санкции или вид ответственности (уголовная, административная, иные виды ответственности) предусмотрены нормативными правовыми актами, необходимо отразить это обстоятельство;

8) иные факторы, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.

Проект муниципального нормативного правового акта направляется юрисконсульту администрации разработавшим его органом, организацией, должностным лицом.

Юрисконсульт администрации в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта муниципального нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу.

2.6. С целью проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления главой администрации организуется рабочая группа и утверждается ее состав.

Рабочая группа состоит из председателя, секретаря и членов рабочей группы.

2.7. Рабочая группа имеет права

- запрашивать в установленном порядке у органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций необходимую информацию по существу проводимой антикоррупционной экспертизы:

- привлекать в установленном порядке специалистов органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в целях реализации полномочий рабочей группы.

Рабочая группа проводит антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта или проекта в течение 15 дней с момента его поступления.

2.8. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме, указанной в приложении к данному положению, которое направляется в орган, принявший правовой акт, и инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (его проекте) выявленных коррупционных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Положением к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.

2.9. В случае выявления коррупционных факторов органом (лицом), принявшим решение о проведении экспертизы, либо органом (лицом), издавшим акт, принимается решение о внесении изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) либо о его отмене в установленном порядке.

2.10. Ответственность за направление проектов муниципальных нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителя соответствующего разработчика проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению о проведении антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных праовых актов органов местного самоуправления Бабинского сельсовета

 

Заключение комиссии по проведению

антикоррупционной экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов Бабинского сельсовета

 

"__" _____________20__г.

 

1. Сведения о нормативном правовом акте (проекте):

 

Per. N Дата принятия Вид документа Орган или должностное лицо, принявшие акт Сведения о публикации

 

2. Основание проведения экспертизы.

__________________________________________________________________

 

3. Оценка наличия коррупциопенных факторов в нормативном правовом акте:

Коррупциогенный фактор Структурная единица анализируемого правового акта Предложения и рекомендации

Широта дискреционных полномочий

Определение компетенции по формуле "вправе"

Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права

Злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления

Выборочное изменение объема прав

Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества

Принятие нормативного правового акта сверх компетенции

Заполнение законодательных пробелов при помощи правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий

Юридико-лингвистическая неопределенность

2. Существование пробела в правовом регулировании

Отсутствие административных процедур

Отказ от конкурсных (аукционных) процедур

Отсутствие запретов и ограничений для органов местного самоуправления

Отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления

Отсутствие указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления

Нарушение режима прозрачности информации

3. Нормативные коллизии

 

3. Положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые

могут способствовать созданию условий для проявления коррупции:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Наличие в нормативном правовом акте или его проекте превентивных

антикоррупционных норм и рекомендации по их включению:

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Иные рекомендации:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Председатель комиссии _____________________ __________________

Члены комиссии _____________________ __________________

______ ______________ __________________

_____________________ __________________

_____________________ __________________

(Фамилия, инициалы) (п

 


Прикреплённый файл: Изменения в антикоррупц.экспертизу НПА [84 Kb]
Создан: 26.04.2017 09:36. Последнее изменение: 26.04.2017 09:36.
Количество просмотров: 1368