Официальный сайт муниципального образования
"Бабинский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации Бабнского сельсовета Обоянского района от 27.06.2023 № 41 "Об утверждении муниципальной программы «Электроснабжение и повышение энергетической эффективности Бабинского сельсовета Обоянского района на период 2023-2025 годы»"

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОБОЯНСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 27 июня 2023 года                                                    № 41

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Электроснабжение и повышение энергетической эффективности Бабинского сельсовета Обоянского района на период 2023-2025 годы»

           В соответствии с Порядком  разработки, реализации и оценки эффективности формирования муниципальных программ муниципального образования «Бабинский сельсовет», утвержденным постановлением Главы Бабинского сельсовета от 13.06.2019 г. № 54 Администрация Бабинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Электроснабжение и повышение энергетической эффективности Бабинского сельсовета Обоянского района на период 2023-2025 годы»

2. Контроль за реализацией Программы возложить на Главу Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области.

      3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет своё действия на правоотношения  возникшие с 01.01.2023 г, и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района  в сети «Интернет».

 

 

 

 

Глава Бабинского сельсовета

Обоянского района:                                                        И.Н. Бабурина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена:

 Постановлением Администрации

Бабинского сельсовета

от 27.06.2023 № 41

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Электроснабжение и повышение энергетической эффективности

Бабинского сельсовета Обоянского района

на период 2023-2025 годы»

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области

Соисполнители муниципальной программы

-

Перечень подпрограмм

-

Цели муниципальной программы

1.  Создание организационных основ для реализации системы мер по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

2.  Снижение показателей энергоемкости и энергопотребления учреждений, предприятий и организаций

Задачи муниципальной программы

  1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики муниципального образования;

2.  Разработка и реализация мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности учреждений;

3.  Обеспечение учета объемов потребления ТЭР и воды с использованием приборов учета.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2023-2025 годы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

Всего 35 тыс. рублей, из них:

- объем финансирования из МО Бабинский сельсовет 35 тыс. рублей, в том числе:

2023 г. -  15 тыс. рублей;

2024 г. -  10 тыс. рублей;

2025 г. -  10 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1.Снижение показателей энергоемкости и энергопотребления;

2 Повышение эффективности использования топлива и воды в секторе ЖКХ муниципального образования;

3 Обеспечение учета объектов потребляемых энергетических ресурсов и воды с использованием приборов учета.

 

 

 

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Бабинский сельсовет входит в состав Обоянского района Курской области.

Администрация Бабинского сельсовета Обоянского района  располагается по адресу: 306265, с. Вышнее Бабино, ул. Бугряновка, 20, Обоянского района, Курской области.

Муниципальное образование «Бабинский сельсовет» как юридическое лицо (Администрация Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области) зарегистрировано 19.06.2001 г, регистрационный номер 548, зарегистрирован Администрацией исполнительной государственной власти Обоянского района Курской области, постановка на учет  налоговом органе – 29.11.1993 г , постановка на учет в Пенсионом фонде – 01.01.1991 г. Муниципальное образование «Бабинский сельсовет» имеет статус сельского поселения. Территория Бабинского сельсовета составляет 45,2 кв.км. На территории Бабинского сельсовета распологаются два населенных пункта: село Вышнее Бабино и село Нижнее Бабино.Общая численность населения – 275 человек. Бабинский сельсовет расположен от районного центра - города Обояни более чем на 50 км. Это самое удаленное от райцентра муниципальное образование в Курской области. Более 70% жителей муниципального образования составляют жители предпенсионного и пенсионного возрастов. Объекты социальной сферы – МБОУ «Верхнее Бабинская основная общеобразовательная школа», МКУК Бабинский ЦСДК, МКУК «Бабинская сельская библиотека, Н-Бабинский ФАП, В-Бабинский ФАП, 3 торговые точки. Хозяйствующие субъекты – ЗАО «Обоянский свекловод», ООО «Надежда», КФХ «Пахомов»

Основным видом деятельности жителей Бабинского сельсовета является сельское хозяйство. Земли на территории Бабинского сельсовета богаты черноземом (тяжелый суглинок), содержание гумуса – одно из самых высоких в Обоянском районе.

Почвы подвержены водной эрозии. Сельскохозяйственная деятельность развивается  за счет действия принятых программ по поддержке предприятий малого и среднего предпринимательства, а также ведения ЛПХ граждан Бабинского сельсовета.

Муниципальное образование «Бабинский сельсовет» с северной стороны граничит с Медвенским районом, с восточной и южной стороны с муниципальным образованием «Рыбино-Будский сельсовет», с западной стороны граничит с Большесолдатским районом.

По территории Бабинского сельсовета протекает река  Рыбинка.

Административным центром Бабинского сельсовета Обоянского района является с. Вышнее Бабино.

Глава Бабинского сельсовета – Бабурина Ирина Николаевна;

и.о.Зам. главы администрации – Белоусова Татьяна Николаевна.

Основными задачами Администрации сельсовета являются:

1.Осуществление  управления и проведение единой политики на  территории  Бабинского  сельсовета   (далее  по  тексту  -   сельсовета)  по  вопросам  местного  значения,  входящим в компетенцию  Администрации   сельсовета. Обеспечение исполнения  полномочий  органов  местного  самоуправления сельсовета  по  решению  вопросов местного значения в соответствии с федеральными   законами,   решениями   Собрания депутатов  сельсовета,   постановлениями   и   распоряжениями  Главы  сельсовета.

2.Разработка   проектов  планов  и  программ  комплексного   социально-экономического развития   сельсовета,   представление   их   на   утверждение  Собрания   депутатов  сельсовета и обеспечение их выполнения.

3.Проведение  в  сельсовете  единой  финансовой  и   налоговой политики.

4.Участие  в  подготовке  проектов решений органов местного самоуправления  сельсовета   по вопросам местного значения,   входящим в компетенцию Администрации сельсовета.

5.Разработка проектов  нормативных   правовых   актов  муниципального  образования  по  вопросам,  входящим  в компетенцию Администрации сельсовета.

6.В  пределах компетенции Администрации сельсовета  осуществление  контроля  за  деятельностью предприятий, учреждений, организаций   всех   организационно-правовых форм  собственности, находящихся на территории сельсовета.

7.Осуществление иных вопросов, не отнесенных к компетенции   органов  местного  самоуправления других муниципальных образований, органов  государственной власти и не исключенных из их компетенции   федеральными  законами  и  законами  Курской  области  (за  счет собственных  доходов  местного  бюджета, за исключением субвенций и  дотаций,  предоставляемых  из  федерального  бюджета  и  бюджета   Курской области).

8.Содействие   обеспечению   рационального   использования  природных  ресурсов, находящихся на территории сельсовета,  и охране окружающей среды.

Основными функциями Администрации сельсовета являются:

1.Осуществление отдельных государственных  полномочий,  переданных  органам местного самоуправления федеральными законами и  законами Курской области.

2.Подготовка  проектов  решений  Собрания депутатов  сельсовета,  постановлений и распоряжений Главы сельсовета, иных муниципальных правовых актов.

3.Разработка  программ  и  планов  социально-экономического  развития сельсовета и обеспечение их выполнения.

4.Разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении.

5.Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог  местного значения в границах населенных пунктов сельсовета ,а также осуществление  иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.Организация в границах сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения ,водоотведения, снабжения населения топливом.

7.Обеспечение  малоимущих  граждан,  проживающих  на территории сельсовета  и  нуждающихся  в  улучшении  жилищных  условий,  жилыми помещениями   в соответствии с жилищным  законодательством, организация  строительства  и  содержания  муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

8.Ведение учета муниципального жилищного фонда.

9.Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящемся в муниципальной собственности сельсовета.

10.Предоставление   для   утверждения   в  Собрание  депутатов сельсовета  размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи,  и  стоимости имущества, находящегося в собственности членов  семьи  и  подлежащего  налогообложению,  в  целях признания граждан малоимущими  и  предоставления  им  по  договорам социального найма   жилых помещений муниципального жилищного фонда.

11.Ведение  в  установленном  действующим законодательством  порядке  учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

12.Предоставление   в   установленном  порядке  малоимущим гражданам   по   договорам   социального   найма   жилых  помещений муниципального жилищного фонда.

13.Принятие  в  установленном  порядке  решений  о переводе жилых  помещений в нежилые  помещения и нежилых помещений в жилые помещения.

14.Согласование  переустройства  и  перепланировки  жилых помещений.

15.Признание в установленном  порядке  жилых  помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

16.Осуществление  контроля за использованием и сохранностью муниципального   жилищного  фонда,  соответствием  жилых  помещений данного  фонда  установленным  санитарным  и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

17.Создание  условий  для предоставления транспортных услуг населению  и  организация  транспортного  обслуживания  населения в  границах сельсовета.

18.Участие в предупреждении и  ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельсовета.

19. Обеспечение   первичных  мер  пожарной  безопасности  в границах населенных пунктов сельсовета.

20.Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации  последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета.

21. Создание  условий  для  обеспечения  жителей  сельсовета   услугами   связи,  общественного  питания,  торговли  и бытового обслуживания.

22.Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование  и обеспечение  сохранности библиотечных фондов библиотек  сельсовета

23.Создание  условий  для  организации досуга и обеспечения жителей сельсовета  услугами организаций культуры.

24. Сохранение, использование  и популяризация объектов культурного наследия  (памятников истории   и   культуры), находящихся в собственности сельсовета, охрана объектов культурного наследия(памятников истории культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории  сельсовета.

25.Создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельсовете.

26.Обеспечение условий для развития на территории сельсовета  физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сельсовета.

27.Создание  условий для массового отдыха жителей сельсовета  и организация   обустройства  мест  массового  отдыха  населения.

28.Оказание  содействия  в  установлении  в  соответствии с федеральным  законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельсовета.

29. Формирование архивных фондов сельсовета.

30.Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

31. Организация  благоустройства  и  озеленения  территории сельсовета, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета.

32.Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц  и установки указателей с наименованием улиц и номерами домов.

33. Организация   ритуальных   услуг   и   содержание  мест захоронения.

34. Организация  и  осуществление мероприятий по гражданской обороне,  защите  населения  и  территории  сельского  поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

35.Создание,   содержание   и   организация   деятельности аварийно-спасательных    служб    и   (или)   аварийно-спасательных формирований на территории сельсовета.

36.Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей наводных объектах, охране их жизни и здоровья,

37.Организация  и    осуществление    мероприятий    по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельсовета.

38.Создание, развитие и  обеспечение    охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного значения на территории сельсовета.

39. Информирование  населения  об  экологической обстановке, принятие  в  случае  стихийных  бедствий, аварий мер по обеспечению безопасности населения.

40.Организация  работы  по  созданию  условий  для развития сельскохозяйственного  производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

41.Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельсовете.

42.Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

43.Осуществление  муниципального лесного контроля и надзора.

44.Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

45.Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных 31.1 и 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях

46.Осуществление   организационного  и  материально-технического   обеспечения подготовки и  проведения  выборов  депутатов  Собрания депутатов  сельсовета, депутатов  муниципального  района «Обоянский район»,  Курской области и Российской Федерации, местных референдумов, голосования  по отзыву  депутата,  члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица    местного самоуправления,  голосования по вопросам изменения границ сельсовета, преобразования сельсовета.

47.Осуществление  разработки  нормативных правовых актов по вопросам,  входящим   в   компетенцию   Администрации   сельсовета.

48.Осуществление   формирования   и   ведения  личных  дел сотрудников  Администрации сельсовета, учета и хранения трудовых книжек, своевременного внесения в них изменений.

49.Администрация  сельсовета  вправе осуществлять иные  функции,  предусмотренные  федеральным  законом, определяющим  общие принципы организации местного самоуправления.

50.  Обеспечение  формирования  плана  заказов  на  поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для сельсовета.

 

 

 

2 ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Программа разработана в рамках действующего законодательства:

- ФЗ от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в ред. от 29.07.2016г.);

- Постановление Правительства РФ от 11.02.2021г. № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Приказ Минэкономразвития России от 28.04.2021г. №231 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Распоряжение Администрации Курской области от 03.02.2022 №53-ра «Об организации Администрацией Курской области работы по реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности».

 

 

3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В РАМКАХ КОТОРОЙ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОГРАММА

 

В границах Бабинского сельсовета вопросы энергоснабжения отнесены к полномочиям Обоянского района.

 

Таблица 2 Подведомственные организации Бабинского сельсовета Обоянского района

 

Наименование зданий и сооружений

Местоположение

Год постройки

  1.  

МКУК Бабинский ЦСДК

306265, Курская область, Обоянский район, с.Нижнее Бабино, ул.Выгон,6

1973

  1.  

Филиал МКУК Бабинский ЦСДК В-Бабинский СДК

306265, Курская область, Обоянский район, село Вышнее Бабино, ул.Бугряновка, 21

 

 

Рассматриваются здания, подлежащие анализу по снижению потребления ТЭР согласно приказа Минэкономразвития России от 15 июля 2020 года № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды».

 

Таблица 3 Сведения об объемах потребления ТЭР и воды объектами муниципальной собственности Бабинского сельсовета в 2021 году

 

Наименование зданий и сооружений

Вид ТЭР

Электрическая энергия тыс. кВт*час

Газ

Тыс.м3

Вода, м3

Уголь, т

Мазут, т

Прочее топливо, т

1

Администрация Бабинского сельсовета

4,015

2,511

 

 

 

 

2

МКУК Бабинский ЦСДК

1,261

4,158

 

 

 

 

3

Филиал МКУК Бабинский ЦСДК В-Бабинский СДК

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Сведения о наличии и потребности приборов учета ТЭР и воды объектов муниципальной собственности Бабинского сельсовета Обоянского района

 

Наименование зданий и сооружений

Приборы коммерческого учета

Электроэнергия

Газ

Вода

Имеется

Отсутствует

Имеется

Отсутствует

Имеется

Отсутствует

1

Администрация Бабинского сельсовета

имеется

 

имеется

 

 

 

2

МКУК Бабинский ЦСДК

имеется

 

имеется

 

 

 

3

Филиал МКУК Бабинский ЦСДК В-Бабинский СДК

имеется

 

имеется

 

 

 

 

В пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации Бабинский  сельсовет должен уделять особое значение доступности населения к местному ресурсу – питьевой воде, которая по качеству и стоимости услуг поставки обеспечивала бы комфортность проживания населения на территории сельсовета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 - Объекты и показатели систем водоснабжения населенных пунктов Бабинского сельсовета за 2021 год

 

Наименование населенных пунктов

Характеристика объектов

Количество затраченной электроэнергии в 2021 г. (тыс.кВт*час)

Количество отпущенной потребителям воды в 2021 г (тыс. м3)

Скважина (ед.)

Водонапорная башня (ед.)

пожарный гидрант (ед.)

  1.  

В.Бабино

2

2

 

 

 

  1.  

Н.Бабино

1

1

 

 

 

 

Таблица 6 - Оснащенность коммерческими приборами учета воды и электроэнергии в системах водоснабжения Бабинского сельсовета

 

Наименование населенных пунктов

Добыча воды

Приборы учета у потребителей

Тариф, руб./м3

Наличие водосчетчиков

Наличие электросчетчиков

Количество потребителей воды

Количество потребителей воды с водосчетчиками

  1.  

В.Бабино

2

2

 

 

 

  1.  

Н.Бабино

1

1

 

 

 

 

Таблица 7 - Существующая система уличного освещения Бабинского  сельсовета

 

Наименование населенных пунктов

Светильники

Требующееся общее количество светильников, шт

Фактически установлено, шт

Из них энергоэкономичных, шт

Количество светильников, работающих в автоматизированной системе (день, ночь), шт

количество светильников, требующееся для освещения мест установки пожарных гидрантов

  1.  

В.Бабино

 

 

 

 

 

  1.  

Н.Бабино

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 Наличие транспортных средств на балансе Бабинского сельсовета

 

Количество и марка транспортных средств на балансе с/с. Год выпуска

Количество транспортных средств, переведенных на газ или электроэнергию и другие альтернативные виды топлива, ед.

1

Автомобиль легковой, ГАЗ 3102, 2004

 

2

Трактор, Беларусь-1221, 2006

 

 

 

4 ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Приоритеты и цели, планируемые к достижению в Программе, определяются законодательными полномочиями муниципального образования и требованиями Приказа Минэкономразвития России от 28.04.2021г. №231 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" применительно к Быковскому сельсовету:

- целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергоресурсов;

- целевые показатели, характеризующие потребление энергетических ресурсов муниципальных организаций, находящихся в ведении сельсовета;

- целевые показатели, характеризующие использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

 

 

5 ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ВОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСОВЕТА

(анализ, выводы, предложения)

 

5.1. Уровень оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов и воды в Бабинском сельсовете

 

Все здания, находящиеся в собственности сельсовета оборудованы приборами коммерческого учета электроэнергии.

В процессе дальнейшей эксплуатации приборы учета следует поверять в установленные сроки, а при замене их переходить на приборы учета адаптированные для работы в автоматических системах и системах диспетчеризации.

В Бабинском сельсовете услуги по водоснабжению оказываются более чем 500 потребителям, которые осуществляют потребление воды с индивидуальными коммерческими приборами учета воды.

 

5.2. Анализ потребления энергетических ресурсов зданий, находящихся в ведении сельсовета

 

Самый затратный энергоресурс при эксплуатации зданий – это тепловая энергия, в частности в зимний период.

Однако в Бабинском сельском совете из зданий, подлежащих анализу, в зданиях ДК используются электрические тепловые приборы, соответственно сделать логические выводы о качестве работы системы отопления не представляется возможным.

 

5.3. Использование энергетических ресурсов в коммунальном секторе сельсовета

 

На территории сельсовета функционирует 3 скважины, 3 водонапорных башни, сети водопровода к потребителям. В населенных пунктах сельсовета более 500 потребителей воды.

Основным показателем эффективности работы системы водоснабжения является электроемкость системы, которая имеет следующие показатели.

 

 

Таблица 10 Электроемкость водоснабжения Бабинского сельсовета

№ п/п

Наименование населенного пункта

Количество затраченной электроэнергии,

тыс. кВт х час

Количество отпущенной воды потребителям,

тыс. м3

Электроемкость оказания услуг по водоснабжению,

кВт х час / м3

  1.  

В.Бабино

0,2

21

0,82

  1.  

Н.Бабино

0,2

21

0,82

 

Усредненная электроемкость составляет 0,82 кВт х час / м3

Результат проведенного анализа потребления говорит о завышенном удельном расходе.

ФГБОУ ВО «ЮЗГУ» провел инструментальное обследование 89 скважин добычи воды в разных районах Курской области и выполнил подбор энергоэффективного насосного оборудования.

Результатом проведенной работы было определено, что электроемкость добычи воды может составлять от 0,3 до 0,5 кВт х час / м3.

Превышение электроемкости в системах Быковского сельсовета не критичны. При замене насосного оборудования следует проводить анализ существующего положения и выбирать из линейки насосов для скважин, насосы со следующими высокотехнологическими параметрами:

- высокой износостойкостью;

- насос должен быть оборудован специальным фильтром на всасывании, который улавливает крупные включения в перекачиваемой воде;

- с встроенным обратным клапаном, который предотвращает обратный потом воды при остановке насоса, что сводит к минимуму риск гидравлических ударов в системе;

- с встроенной защитой электродвигателя, которая обеспечивает защиту насоса от перегрузки, перегрева и скачков напряжения;

- с защитой от «сухого» хода, которая автоматически отключает насос при недостатке воды в скважине;

- с защитой насоса от высокого пускового тока, механических перегрузок и гидроударов и обеспечивает плавный пуск.

Тогда оптимизация работы насоса позволяет в зависимости от меняющихся условий эксплуатации обеспечивать максимальную производительность и стабильность работы системы водоснабжения при минимальных затратах потребления электроэнергии.

Для ликвидации технологических потерь при добыче воды следует обращать особое внимание на подбор эффективной системы регулирования заполнения башен для недопущения переливов воды.

Из изложенного следует, что потенциал энергосбережения в данном случае составит:

0,87 – 0,450 = 0,42 кВт х час/м3,

соответственно это говорит о потреблении 7,14 тыс. кВт х час на добычу существующего объема воды, и в тоннах условного топлива составляет -  2,45 т.у.т.

Также рекомендуется установка водосчетчиков совместно с ремонтом колодцев.

 

5.4. Анализ эффективности уличного освещения

 

На территории Бабинского сельсовета, отсутствует требуемое в полном объеме уличное освещение, что в ночное время не только нарушает комфортность проживания населения, но может сказаться на оказании своевременной первичной помощи при пожарной опасности, экстренной медицинской помощи и при других чрезвычайных ситуациях.

Требуемое количество светильников должно соответствовать нормам уличного освещения сельских поселений согласно СНИП 23-05-2010 (СП 323.1325800.2017).

Существующая система уличного освещения Бабинского сельсовета представлена в таблице.

 

Таблица 11 Система уличного освещения 

Наименование населенных пунктов

Светильники

Требующееся общее количество светильников, шт

Фактически установлено, шт

Из них энергоэкономичных, шт

Количество светильников, работающих в автоматизированной системе (день, ночь), шт

количество светильников, требующееся для освещения мест установки пожарных гидрантов

  1.  

В.Бабино

 

 

 

 

 

  1.  

Н.Бабино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Перечень возможных дополнительных источников для финансирования программы:

- из бюджетов федерального и областного уровня при участии в федеральных и областных программах.

- из бюджета муниципального района Курской области;

- внебюджетных средств, заложенных в регулируемые цены и тарифы;

- при использовании инструментов рыночной экономики – энергосервис и лизинг.

 

7. МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

С учетом сбалансированности программы по приоритетам проведения энергосбережения и повышения энергетической эффективности с использованием целевых показателей и критериев результат реализации программы определяется по изменению динамики целевых показателей.

 

8. СУЩЕСТВУЮЩИЕ РИСКИ

 

  1. Отсутствие средств для финансирования программы
  2. Значительный рост цен на энергоэффективное оборудование
  3. Выход на длительный срок коммерческих приборов учета энергоресурсов

 

9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Текущее управление реализацией программы осуществляет глава муниципального образования.

 

10. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения каждого фактически достигнутого целевого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным программой.

Эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевого показателя по формуле:

Э = Пф / Пн х 100 %,

где Пф – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации программы,

Пн – нормативный показатель, утвержденный программой.

Программа реализуется эффективно если планируемые целевые показатели выполняются на 80 % и более.

 

11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Муниципальная программа Бабинского сельсовета Обоянского района предусматривает:

- организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов и воды;

- реализацию потенциала энергосбережения в объеме 2,3 т.у.т. за счет повышения эффективности систем водоснабжения.

 

 

 

Таблица 9 Объем средств и мероприятия по энергосбережению, финансируемых из бюджета Бабинского сельсовета.

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Выделяемый объем средств для реализации программы (тыс. руб.)

2023

2024

2025

Всего

Организационные мероприятия

  1.  

Принятие муниципального нормативного правового акта в сфере энергосбережения

Глава сельсовета

-

-

-

-

  1.  

Обучение по подготовке и повышению квалификации специалиста в области энергосбережения

Глава сельсовета

5,0

-

-

5,0

Всего

5,0

Технические и технологические мероприятия

  1.  

Мониторинг сетей электрического освещения, приборов учета и электрооборудования

Администрация сельсовета

5,0

5,0

5,0

15,0

  1.  

Мониторинг сетей водоснабжения, приборов учета и насосного оборудования

Администрация сельсовета

5,0

5,0

5,0

15,0

Всего

30,0

 

 

Таблица 10 – Объем средств и мероприятия по энергосбережению, финансируемые из внебюджетных средств в программе Бабинского сельсовета

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель

Выделяемый объем средств для реализации программы (тыс. руб.)

2023

2024

2025

Всего

Технические и технологические мероприятия

Внебюджетные средства отсутствуют

 

Таблица 11 - Целевые показатели Бабинского сельсовета в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей по годам

2022

2023

2024

2025

факт

план

план

план

Целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов

  1.  

Доля потребляемой муниципальными учреждениями электрической энергии, приобретаемой по приборам учета, в общем объеме потребляемой электрической энергии муниципальными учреждениями на территории муниципального образования

%

100

100

100

100

Целевые показатели, характеризующие использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования

  1.  

Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения на территории муниципального образования

%

100

100

100

100

  1.  

Удельный расход электроэнергии в системе водоснабжения (водозабор-скважина, водонапорная башня и транспортировка) на территории муниципального образования

 


0,846

0,600

0,550

0,450

 

Таблица 12 - Общие сведения для расчета целевых показателей программы

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей по годам

2022

2023

2024

2025

факт

план

план

план

  1.  

Общий объем потребления электрической энергии учреждениями муниципального образования по приборам учета

Тыс кВт х час

6,9

6,8

6,7

6,6

  1.  

Общий объем потребления электрической энергии учреждениями муниципального образования

Тыс кВт х час

6,9

6,8

6,7

6,6

  1.  

Общая площадь зданий и помещений учреждений муниципального образования

м2

735

735

735

735

  1.  

Количество энергоэффективных светильников в системах уличного освещения сельсовета

ед.

30

35

42

60

  1.  

Общее количество установленных светильников в системе уличного освещения сельсовета

ед.

30

35

42

60

  1.  

Объем электроэнергии на отпущенную холодную воду от водозабора (скважина, водонапорная башня и системы транспортировки) муниципального образования

Тыс. кВт∙час

4,583

3,829

2,926

1,122

  1.  

Объем отпущенной холодной воды от водозаборов (скважина, водонапорная башня и системы транспортировки) муниципального района

Тыс. м3

10,049

9,049

8,049

7,049

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы

 

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значения показателей

2022

2023

2024

2025

1

2

3

5

6

7

8

2

Доля потребляемой муниципальными учреждениями электрической энергии, приобретаемой по приборам учета, в общем объеме потребляемой электрической энергии муниципальными учреждениями на территории муниципального образования

%

100

100

100

100

5

Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения на территории муниципального образования

%

100

100

100

100

6

Удельный расход электроэнергии в системе водоснабжения (водозабор-скважина, водонапорная башня и транспортировка) на территории муниципального образования

 


0,82

0,600

0,550

0,450

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

 

п/п

 

Наименование основного мероприятия

 

Ответственный исполнитель

 

Срок

 

 

 


Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы


начала реализации

окончания реализации

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

Мониторинг сетей электрического освещения, приборов учета и электрооборудования

Администрация сельсовета

01.01.2023

31.12.2025

снижение удельного расхода электрической энергии

 

 

 

2

Мониторинг сетей водоснабжения, приборов учета и насосного оборудования

Администрация сельсовета

01.01.2023

31.12.2025

снижение удельного расхода потребления воды

 

 

 

3

Обучение по подготовке и повышению квалификации специалиста в области энергосбережения

Администрация сельсовета

01.01.2023

31.12.2025

снижение удельного расхода потребления энергоносителей

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Сведения

об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

 

Вид нормативного акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

 

НПА Бабинского сельсовета

Об определении ответственного лица за энергосбережение

Глава сельсовета

2022 (23) год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета

Статус

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

всего, в том числе:

 

 

 

 

 

 

5

5

5

ответственный исполнитель муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

5

5

5

соисполнитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений муниципального района и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы

 

Статус

Наименование  муниципальной   программы,  основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. рублей), годы

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа                                    

 

всего

 

 

5

5

5

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

бюджет муниципального района

 

 

 

 

 

бюджеты поселений муниципального района      

 

 

5

5

5

внебюджетные источники      

 

 

 

 

 

Основное мероприятие 

 

«Мониторинг сетей электрического освещения, приборов учета и электрооборудования»

 

 

всего

 

 

5

5

5

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

бюджет муниципального района

 

 

 

 

 

бюджеты поселений муниципального района      

 

 

5

5

5

внебюджетные источники      

 

 

 

 

 

Основное мероприятие

 

«Мониторинг сетей водоснабжения, приборов учета и насосного оборудования»

 

всего

 

 

5

5

5

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

бюджет муниципального района

 

 

 

 

 

бюджеты поселений муниципального района      

 

 

5

5

5

внебюджетные источники      

 

 

 

 

 

Основное мероприятие

 

«Обучение по подготовке и повышению квалификации специалиста в области энергосбережения»

 

всего

 

 

5,0

 

 

федеральный бюджет

 

 

 

 

 

областной бюджет

 

 

 

 

 

бюджет муниципального района

 

 

 

 

 

бюджеты поселений муниципального района      

 

 

5,0

 

 

внебюджетные источники      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период

 

№ п/п

Наименование контрольного события муниципальной программы

Ответственный исполнитель

Срок наступления контрольного события (дата)

2023

2024

2025

1

Мониторинг сетей электрического освещения, приборов учета и электрооборудования проведен

Администрация сельсовета

31.12.2023

31.12.2024

31.12.2025

2

Обучение по подготовке и повышению квалификации специалиста в области энергосбережения пройдено

Администрация сельсовета

31.12.2023

 

 

3

Мониторинг сетей водоснабжения, приборов учета и насосного оборудования проведен

Администрация сельсовета

31.12.2023

31.12.2024

31.12.2025

 

 


Прикреплённый файл: АДМИНИСТРАЦИЯ БАБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОБОЯНСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июня 2023 года № 41 Об утверждении муниципальной программы «Электроснабжение и повышение энергетической эффективности Бабинск [86.92 Kb]
Создан: 27.06.2023 11:57. Последнее изменение: 27.06.2023 11:57.
Количество просмотров: 103