Официальный сайт муниципального образования
"Бабинский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Информация Прокуратуры Обоянского района

Ответственность за самовольную перепланировку жилых помещений

Несоблюдение установленных правил при переустройстве и перепланировке жилых помещений может повлечь серьезные последствия, как для самого собственника жилого помещения (нанимателя), так и других жильцов многоквартирного дома.

В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения - изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

ЖК РФ допускает переустройство и перепланировку жилых помещений при наличии проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по согласованию с органом местного самоуправления. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные в отсутствии решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки. Согласно ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

За самовольное переустройство и (или) перепланировку жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена административная ответственность по ст. 7.21 КоАП РФ и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 рублей до 1500 рублей.

Самовольная перепланировка жилых помещений для граждан в многоквартирных домах может повлечь административный штраф от 2000 рублей до 2500 рублей, сообщила помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внесены изменения в закон о местном самоуправлении

11 ноября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2018 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с внесенными изменениями уточнено понятие лица, замещающего муниципальную должность, к которому отнесен также член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе.

Кроме того, глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, наделяется правом инициировать проведение публичных слушаний, сообщила помощник прокурора Обоянского района Гуфельд В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотиков

 

Склонение к потреблению наркотических средств, являясь разновидностью их распространения, представляет повышенную общественную опасность, поскольку таким образом расширяется контингент наркоманов, в том числе среди несовершеннолетних.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 230 УК РФ).

Субъектом преступления является физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, а в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего – достигшее восемнадцатилетнего возраста.

Склонение к потреблению наркотических средств может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.).

Склонением также будет признан обман, психическое или физическое насилие, ограничение свободы и другие действия, совершаемые с целью принуждения к потреблению наркотических средств лицом, на которое оказывается воздействие.

Лицо подлежит привлечению к уголовной ответственности по ст. 230 УК РФ независимо от того, употребило склоняемое лицо наркотическое средство, или нет.

За склонение к потреблению наркотических средств уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от трёх до пяти лет. Если же к потреблению наркотических средств склоняется несовершеннолетний, виновному может быть назначено более строгое наказание — лишение свободы на срок от десяти до пятнадцати лет, сообщила помощник прокурора Обоянского района Гуфельд В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последствия пропаганды наркотических средств и психотропных веществ

 

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается.

КоАП РФ установлена ответственность за совершение указанных действий.

Так, ст. 6.13 КоАП РФ предусмотрено, что пропаганда либо незаконная

реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от сорока тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное

приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

Вышеизложенное относится также и к пропаганде психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ, сообщила помощник прокурора Обоянского раойна Гуфельд В.В.

 

 

С 22.10.2018 начали действовать законодательные поправки, касающиеся вопросов въезда и пребывания иностранцев и лиц без гражданства в России

 

Так, в соответствии с изменениями в статью 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае его участия в деятельности организации, включенной в перечень организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Еще одним поводом к ограничению въезда указанных категорий лиц в Россию послужит принятие межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании его денежных средств или иного имущества. Также препятствием для въезда в РФ будет вступившее в законную силу решение суда о приостановлении операций по банковским счетам и других операций с денежными средствами или иным имуществом иностранца или апатрида - до отмены соответствующего решения.

Изменения в статьи 2 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» позволили считать фиктивной постановку на учет иностранцев или апатридов по месту пребывания не только в жилом, но и в нежилом помещении. Фиктивной признается постановка на учет на основании недостоверных сведений или документов либо без намерения лица проживать в помещении, а также постановка на учет по адресу организации, в которой указанные лица не работают, сообщила помощник прокурора Обоянского района Гуфельд В.В.

 

 

Сайты, созданные для дистанционной продажи алкоголя, подлежат блокировке

 

В России ведется единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой запрещено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2018 № 651, которое вступило в силу 15.06.2018 г., определено, что основанием для включения в единый реестр запрещенных сайтов являются, в том числе, решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. Данная организация наделена правом блокирования сайтов, где содержится информация, предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена на территории России законодательством Российской Федерации, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

 

Статьей 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований.

Санкцией части 1 статьи 20.31 КоАП РФ предусмотрено назначение основного административного наказания в виде административного штрафа или обязательных работ, а за повторное совершение правонарушения - в виде административного штрафа либо административного ареста. При этом в обеих частях статьи 20.31 КоАП РФ закреплена возможность применения дополнительного административного наказания в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения с любым из двух видов основного наказания.

Совершение указанного правонарушения иностранными гражданами и лицами без гражданства влечет административную ответственность в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административного ареста на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Необходимо отметить, что административная ответственность по указанной статье наступает лишь за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Указанные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 года. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия представляют собой соответствующие мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Нахождение зрителя в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, при проведении официального спортивного соревнования также квалифицируется по соответствующей части статьи 20.31 КоАП РФ, в любом общественном месте, не являющемся местом проведения официального спортивного соревнования, - по статье 20.21 КоАП РФ, сообщил помощник прокурора Андрюхин Е.А.

 

 

 

Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей

 

Федеральным законом от 11.10.2018 N 360-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Новая статья 262.2. устанавливает очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей.

Так, работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

Указанные изменения начали действовать с 22.10.2018, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

 

Порядок возмещения убытков в результате дефектов дорожного покрытия

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п.п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Возмещение ущерба, причиненного в результате ДТП (наезд на яму), возможно путем подачи соответствующего искового заявления в суд общей юрисдикции.

При этом, в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

Судом будут устанавливаться следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела:

• факт причинения вреда,

• лицо, причинившее вред, его виновность;

• причинно-следственная связь между ненадлежащим содержанием дороги и наступившими последствиями;

• размер причиненного вреда.

Так, факт причинения вреда может быть подтвержден справкой ГИБДД, фотографиями, показаниями свидетелей, после чего необходимо установить организацию, ответственную за содержание надлежащего состояния дороги, доказать вину данной организации в наступлении негативных последствий для автомобиля в результате наезда, приобщив соответствующие фотографии, заключение экспертизы, показания свидетелей.

Кроме того, в случае совершения ДТП по причине ненадлежащего состояния дороги, необходимо составление акта обследования дорожных условий. Данный акт составляется сотрудником ГИБДД при участии представителя организации, осуществляющей содержание и текущий ремонт дороги, сразу после ДТП или в течение суток с момента ДТП.

Также в суде необходимо подтвердить размер ущерба (квитанциями об оплате работ по ремонту автомобиля или отчетом об оценке стоимости восстановительного ремонта, если ремонт экономически целесообразен), сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

Перечень видов предпринимательской деятельности, где необходима справка об отсутствии судимости

 

Постановлением Правительства РФ от 18.09.2018 № 1103 внесены изменения в перечень видов предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, при осуществлении которых физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, представляется справка в регистрирующий орган о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

Обновленный перечень содержит в частности такие виды деятельности, как деятельность дендрологических парков и ботанических садов, деятельность фитнес-центров, деятельность по оказанию помощи на дому для лиц с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

 

Право медицинской организации провести оперативное вмешательство необходимое для спасения жизни ребенка, в случае отказа законного представителя

Следует отметить, что вопросы правового регулирования получения согласия на медицинское вмешательство и отказ от него уже были известны законодательству о здравоохранении.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального Закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья является принцип приоритета охраны здоровья детей. Так, п. 2 ст. 7 данного закона закреплено, что дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат осой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Вместе с тем, ч. 2 Федерального Закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ закрепляет, что информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении лица, не достигшего совершеннолетия или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство.

Кроме того, ч.1 ст. 20 данного закона предоставляет право законному представителю лица отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением экстренных случаев. Медицинская организация имеет право обратиться в суд о защите интересов несовершеннолетнего в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни ребенка.

В соответствии со ст.285.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела суду необходимо выяснить: 1) требуется ли гражданину, в защиту интересов которого подано административное исковое заявление, медицинское вмешательство в целях спасения жизни; 2) имелся ли отказ законного представителя гражданина, в защиту интересов которого подано административное исковое заявление, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица.

Указанная категория дел рассматривается судом в соответствии с ч.1 ст.285.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассматривается незамедлительно в день его поступления в суд с участием законных представителей несовершеннолетнего, представителей медицинской организации и отдела опеки и попечительства, а также прокурора. Согласно ч.4 ст.285.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации такое решение суда обращается к немедленному исполнению, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

Что такое конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе и как его предотвратить или урегулировать

Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского (муниципального) служащего (далее - служащий) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Конфликт интересов всегда возникает на почве прямой или косвенной личной заинтересованности. Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества:

1) самим служащим.

2) лицами, состоящими со служащим в близком родстве или свойстве (близкими родственниками). К ним относятся его родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей.

Тот факт, что служащий расторг брак, не является безусловным основанием для вывода об отсутствии личной заинтересованности.

3) организациями или гражданами, с которыми служащий и (или) его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

К случаям возникновения личной заинтересованности можно отнести ситуации, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например друзья служащего, его родственников.

Обязанность государственных гражданских и муниципальных служащих принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов предусмотрена п. 1 ч. 3 ст. 10 Закона N 273-ФЗ.

Перечень таких мер не является исчерпывающим. В частности, служащий обязан:

1) сообщить представителю нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (ч. 2 ст. 11 Закона N 273-ФЗ, п. 12 ч. 1 ст. 15 Закона N 79-ФЗ, п. 11 ч. 1 ст. 12 Закона N 25-ФЗ). Для этого необходимо направить представителю нанимателя соответствующее уведомление.

2) при необходимости осуществить самоотвод (ч. 5 ст. 11 Закона N 273-ФЗ). Случаи самоотвода и его порядок устанавливаются законодательством РФ. Однако в настоящее время такой документ на федеральном уровне не принят.

Представляется, что самоотвод может быть заявлен, например, если служащий является членом конкурсной комиссии на замещение вакантной должности госоргана, при этом один из кандидатов - его родственник;

3) отказаться от выгоды, ставшей причиной возникновения конфликта интересов (ч. 4 ст. 11 Закона N 273-ФЗ, ч. 3.1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 2.1 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ).

4) передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов (ч. 7 ст. 11 Закона N 273-ФЗ, ч. 2 ст. 17 Закона N 79-ФЗ, ч. 2.2 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ).

Передача осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение.

Представитель нанимателя обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к такому конфликту.

1) изменить должностное или служебное положение служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей (ч. 4 ст. 11 Закона N 273-ФЗ, ч. 3.1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 2.1 ст. 14.1 Закона N 25-ФЗ).

2) направить представление о возникновении у служащего конфликта интересов или о возможности его возникновения в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликтов интересов, сообщила старший помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль за расходами государственных служащих

 

Рассматривая коррупцию как деятельность в целях получения различных имущественных выгод, следует признать, что лишение выгодоприобретателей незаконно полученных доходов существенно снижает привлекательность подобных действий среди ее потенциальных участников.

К выводу о необходимости контроля за доходами и имуществом публичных должностных лиц российские власти пришли давно, однако и после принятия соответствующего закона, установившего специальные правовые механизмы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), его супруги(-а) и несовершеннолетних детей общему доходу этого лица и его супруги(-а) (далее - контроль за расходами), антикоррупционный потенциал указанных мер не всегда используется в полной мере субъектами такого контроля.

Реализуя полномочия по обращению в суд с целью взыскания имущества, приобретенного на незаконные доходы, прокуроры выступают в качестве одного из заключительных звеньев в многочисленной цепи участников контроля за расходами. При этом результаты такой деятельности напрямую зависят от качества работы других субъектов названного механизма, в частности кадровых подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), наделенных исключительными полномочиями проводить контроль за расходами в отношении своих работников (служащих), а также от лиц, уполномоченных принимать решения о контроле за расходами и о направлении материалов, полученных в результате такого контроля, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Согласно действующему законодательству только в случае получения в установленном порядке указанных материалов от уполномоченных лиц прокуроры могут обращаться в суд с заявлением об обращении в доход РФ соответствующего имущества (земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и т.д.). В иных случаях, даже при наличии достаточной информации о превышении расходов публичного должностного лица над доходами, прокуроры могут только направить указанную информацию в соответствующий орган (организацию, должностному лицу), инициировав таким образом процедуру контроля за расходами. Окончательное же решение о необходимости контроля за расходами оставлено на усмотрение уполномоченного должностного лица.

В целях совершенствования деятельности по обращению в доход РФ имущества, в отношении которого не представлены сведения, подтверждающие его приобретение на законные доходы, Министерство труда и социальной защиты РФ утвердило инструктивно-методические указания о порядке подготовки и направления в органы прокуратуры материалов, необходимых для обращения прокурора в суд. В свою очередь, Генеральный прокурор РФ издал Приказ от 14 апреля 2015 г. N 179 "О реализации прокурорами полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", и об организации прокурорского надзора за исполнением данного Федерального закона", где акцентировано внимание прокуроров на необходимость при оценке деятельности уполномоченных органов (подразделений и должностных лиц) по исполнению соответствующих обязанностей ставить вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности, принципиально реагировать на ошибочные, поверхностные, не подтвержденные материалами проверки выводы и результаты, давать оценку законности и обоснованности принятых уполномоченными органами решений по таким материалам, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ротация государственных служащих как одна из форм предупреждения коррупции

 

В современных условиях реформирования и повышения эффективности функционирования системы государственной службы ротация является одним из механизмов, влияющих на кадровую политику Российской Федерации. При этом большое значение уделяется предотвращению коррупционных проявлений в государственной, муниципальной и правоохранительной службе, развитию кадрового потенциала и повышению его квалификации.

Федеральный закон и указы Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции в качестве одной из основ и деятельностных мер такой борьбы называют законодательное развитие механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на государственной службе. Урегулирование конфликта интересов служащих является одним из важнейших антикоррупционных средств, конкретнее говоря, способом обеспечения надлежащего функционирования государственной службы, так как государственные служащие нередко попадают в ситуацию, характеризующуюся конфликтом интересов, помимо своей воли, и не совершая никаких противоправных действий, что требует устранения причин и условий, способствовавших не только возникновению конфликта интересов, но и его негативному воздействию на состояние общественной безопасности.

И одной из форм предотвращения конфликта интересов на государственной службе является ротация кадров.

При разработке механизма ротации государственных служащих с учетом положений законодательства Российской Федерации следует выделить цели ротации государственных служащих, которые определены в ст. 60.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ: ротация гражданских служащих проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.

Между тем в целях повышения эффективности борьбы с коррупцией в процессе правотворчества необходимо учитывать ряд положений, имеющих принципиальное значение. Во-первых, нельзя допустить необоснованного ограничения прав и свобод граждан, а тем более их нарушения. Во-вторых, правовое регулирование должно быть системным и охватывать рассматриваемое явление в целом. В-третьих, государство и общество должны быть готовы осознанно пойти на существенные материальные затраты в деле борьбы с коррупцией. Таким образом, следует сделать вывод, что ротация способствует противодействию коррупции, стимулирует антикоррупционное поведение государственных служащих и развивает их профессиональный уровень, сообщила старший помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

 

Комиссию создают в госоргане, чтобы рассматривать вопросы соблюдения служебного поведения и антикоррупционного законодательства.

Состав, порядок работы и полномочия комиссии определяют в положении. Комиссия, например, рассматривает материалы проверок сведений о доходах и расходах, уведомления о конфликте интересов, согласовывает работу госслужащих в организациях после увольнения.

В большинстве случаев решения комиссии носят рекомендательный характер и не влекут каких-либо обязательств, однако на их основе руководитель может принять определенные меры.

Состав комиссии определяется в положении, которое должно быть утверждено в вашем госоргане. В комиссию должны входить:

1) служащие вашего госоргана:

- заместитель руководителя - председатель комиссии;

- руководитель подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо, ответственное за такую работу - секретарь;

- сотрудники кадровой службы, юридического или других подразделений. Одного из них назначают заместителем председателя;

2) независимые эксперты (минимум 1/4 от общего числа членов комиссии):

- представитель Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции или представитель такого подразделения из Аппарата Правительства РФ в зависимости от подчиненности госоргана, если речь идет о федеральном госоргане;

- представитель органа субъекта РФ, который должен участвовать в таких комиссиях;

- представитель научной организации, образовательного учреждения, деятельность которых связана с госслужбой.

Если создан общественный совет, организация ветеранов или профсоюз, то в комиссию могут включить их представителей.

Такие правила указаны в п. п. 7, 8, 9, 11 Положения о комиссиях по конфликту интересов.

Комиссия рассматривает (п. 16 Положения о комиссиях по конфликту интересов):

1) материалы проверок: сведения о доходах (расходах, имуществе), о том, что не соблюдены требования к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов или не приняты меры предупреждения коррупции;

2) обращения госслужащих о согласовании работы в организациях, в отношении которых они выполняли контрольные функции;

3) заявления о невозможности представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей семьи или о невозможности выполнить требования Закона о запрете иметь счета;

4) уведомления госслужащих о конфликте интересов;

5) уведомления организаций о том, что у них работает бывший госслужащий, которому было отказано в согласовании такой работы или он вовсе не обращался за таким согласованием.

Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях, административных нарушениях, анонимные обращения и не проверяет, соблюдает ли госслужащий служебную дисциплину (п. 17 Положения о комиссиях по конфликту интересов).

Решения комиссии носят рекомендательный характер и не налагают на госслужащего каких-либо обязанностей.

Окончательное решение принимает руководитель госоргана. Он сообщает об этом в комиссию в течение 30 дней со дня получения протокола (п. 34 Положения о комиссиях по конфликту интересов).

Только одно решение комиссии - разрешение или отказ бывшему госслужащему работать в организации - обязательно для исполнения и не требует действий со стороны руководителя (п. 30 Положения о комиссиях по конфликту интересов).

Такое решение нужно направить бывшему госслужащему не позднее следующего рабочего дня, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О судебной практике назначения конфискации и изъятия алкогольной и спиртосодержащей продукции

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 сентября 2018 года утвержден обзор практики рассмотрения судами общей юрисдикции и арбитражными судами в 2015 - 2017 годах дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации и с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является одним из видов административного наказания, назначаемого за совершение административного правонарушения (пункт 4 части 1 статьи 3.2 Кодекса РФ об административным правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция являются самостоятельным (особым) предметом государственного контроля. Правовые основы производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ).

За невыполнение сформулированных в Законе № 171-ФЗ требований к осуществлению производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также к потреблению (распитию) алкогольной продукции статьями 14.16, 14.17, 14.17.1, 14.17.2, 14.18, 14.19, частями 3 и 4 статьи 15.12, статьями 15.13, 20.20, 20.22 КоАП РФ прямо предусмотрена административная ответственность физических лиц, должностных и юридических лиц.

Кроме того, в случае нарушения положений Закона № 171-ФЗ указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), статьей 14.2 КоАП РФ (незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена), частями 1 и 2 статьи 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов).

Помимо конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных), основного технологического оборудования, автомобильного транспорта, являющихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, по указанным делам суды осуществляют изъятие названных вещей, когда они находятся в незаконном обороте и подлежат изъятию, сообщила старший помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Информация Прокуратуры Обоянского района [133.5 Kb]
Создан: 12.12.2018 16:44. Последнее изменение: 12.12.2018 16:44.
Количество просмотров: 1049