Официальный сайт муниципального образования
"Бабинский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление администрации Бабинского сельсовета обоянского района от 08.11.2021г №47 "Об утверждении проекта основных направлений долговой политики на 2022 годы и на плановый период 2023-2024 годы".

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОБОЯНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.11.2021 № 47

 

 

 

Об утверждении проекта основных направлений

долговой политики на 2022 годы и на плановый период 2023-2024 годы

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Администрация Бабинского сельсовета Обоянского района Курской облас-ти постановляет:

 

1.Утвердить проект основных направлений долговой политики в администрации Бабинского сельсовета Обоянского района на 2022 год и на плановый период до 2023-2024 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

 

 

 

Глава Бабинского сельсовета

Обоянского района И.Н. Бабурина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Администрации Бабинского сельсовета

Обоянского района Курской области

от ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬08.11.2021г. № 48

 

 

Основные направления

долговой политики Администрации Бабинского сельсовета Обоян-ского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

I. Общие положения

Долговая политика муниципального образования является производ-ной от бюджетной политики, формируемой на базе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной фи-нансовый год и на плановый период. По этой причине ее содержание оп-ределяется текущими особенностями развития экономики муниципального образования в целом. При разработке долговой политики муниципального образования анализируются и учитываются факторы, влияющие на раз-мер дефицита местного бюджета, а, следовательно, - на потребность му-ниципального образования в заемном финансировании.

Долговая политика - деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов по долгу, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение, включая реструктуризацию.

Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные на-правления деятельности:

- бюджетное планирование объема муниципального долга и расхо-дов на его обслуживание;

- осуществление заимствований и проведение операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры муниципаль-ного долга, и сокращение расходов на его обслуживание;

- организацию учета долговых обязательств и операций с долгом, ис-полнение долговых обязательств в соответствии с платежными графика-ми.

 

II. Итоги реализации основных направлений муниципальной долговой политики и анализ текущего состояния муниципального долга

По состоянию на 1 января 2021 года муниципальный долг составил 0,0 тыс. рублей. Структура долговых обязательств представлена креди-том, полученным муниципальным образованием от других бюджетов бюд-жетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

Муниципальное образование выполняет свои долговые обязательства в полном объеме и в строго установленные сроки, поэтому по оценке ис-полнения местного бюджета за 2021 год муниципальный долг составит 0,0 тыс. рублей.

В 2022г. муниципальное образование не планирует привлечение бюд-жетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Фе-дерации в валюте Российской Федерации.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2021 году составят 0,0 % в общем объеме расходов местного бюджета без учета объема рас-ходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета.

Муниципальные ценные бумаги не выпускались, муниципальные га-рантии не предоставлялись.

Ежегодно решением о бюджете утверждается верхний предел муни-ципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, а также программы муниципальных внутренних заимствований и гарантий на соответствующий год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

По итогам исполнения бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области за 2021 - 2023 годы ограничения по уровню дефи-цита и параметров предельного объема муниципального долга, установ-ленные бюджетным законодательством Российской Федерации, законода-тельством Курской области и нормативными правовыми актами Бабинско-го сельсовета Обоянского района Курской области, соблюдены.

Сдержанная долговая политика, проводившаяся на протяжении по-следних трех лет, обеспечила отсутствие долговой нагрузки на бюджет Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области.

 

III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2022 - 2024 годы

Долговая политика принимается в соответствии с текущими особен-ностями развития экономики муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области, Курской области и Рос-сийской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законода-тельства Российской Федерации.

Основным фактором, определяющим долговую политику, остается соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и усло-вий соглашения с комитетом финансов Курской области «О предоставле-нии дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета бюджету муниципального образова-ния «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области.

Кроме того, необходимо обеспечить возможность привлечения в бюджет Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области кре-дитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также уста-новление аналогичных норм в нормативном акте Администрации Бабин-ского сельсовета Обоянского района

 

IV. Цели и задачи долговой политики на 2022 - 2024 годы

Основной целью долговой политики на 2022 - 2024 годы, как и в пре-дыдущие периоды, является эффективное управление муниципальным долгом Бабинского сельсовета Обоянского района для обеспечения сба-лансированности бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области и достижения высокого уровня долговой устойчивости. Административная деятельность по достижению данной цели состоит в организации привлечения, погашения и обслуживания муниципального долга Бабинского сельсовета Обоянского района.

Долговая политика Бабинского сельсовета Обоянского района осно-вывается на следующих принципах:

- наличие объема муниципального долга на экономически безопас-ном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, Курской области и нормативными правовыми ак-тами Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района;

- снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований;

- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района.

Основными задачами долговой политики являются:

- достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района;

- минимизация стоимости заимствований;

- мониторинг состояния муниципального долга муниципальных обра-зований района;

- обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге Обоянского района Курской области.

Программы муниципальных внутренних заимствований Администра-ции Бабинского сельсовета Обоянского района на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов будут формироваться исходя из необходимости продолжения решений основных задач долговой политики.

Приоритетной задачей остается поддержание высокого кредитного рейтинга Обоянского района Курской области, обусловленного средним уровнем развития экономики, относительно высокими показателями бюд-жетной дисциплины и низкой долговой нагрузкой при достаточном уровне ликвидности бюджета с целью улучшения условий заимствований.

Раскрытие информации о долговых обязательствах Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области и проводимая Админист-рацией Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области сдер-жанная заемная политика являются важными элементами формирования благоприятной кредитной истории района. Достижение данных целей в ко-нечном итоге способствует социально- экономическому развитию Админи-страции Бабинского сельсовета Обоянского района.

Проводимая Администрацией Бабинского сельсовета Обоянского района долговая политика должна быть предсказуема и понятна рынку. Стоимость заимствований, как правило, снижается при обеспечении про-зрачности и предсказуемости долговой политики (в том числе путем за-благовременной публикации программы заимствований и ее последова-тельному выполнению).

В этой связи на официальном сайте муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области будет со-блюдаться практика опубликования информации по объему муниципаль-ного долга Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области, информации о кредитных рейтингах муниципального образования.

 

V. Инструменты реализации долговой политики

Перечень инструментов долговой политики Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформирован в соответствии со структурой муници-пального долга и включает в себя:

1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Преимуществом использования данного инструмента являются низ-кие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на об-служивание муниципального долга.

В случае необходимости будет применена практика привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов в Управлении Федерального казначейства по Курской области на условиях, установленных действующим законодательством.

2. Привлечение кредитов от кредитных организаций.

Привлечение Администрацией Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области в 2022 - 2024 годах кредитов от кредитных орга-низаций планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры, в основном в форме возобновляемых кредитных линий, что позволит в случае возникновения кассовых разрывов привлекать и пога-шать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечит экономию средств бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской об-ласти на обслуживание муниципального долга.

3. Размещение муниципальных займов.

Эмиссия муниципальных ценных бумаг Бабинского сельсовета Обо-янского района Курской области в 2022-2024 годах не планируется.

4. Предоставление муниципальных гарантий.

Предоставление муниципальных гарантий может способствовать ре-ализации инвестиционных и социально значимых проектов на территории муниципального образования.

Решение об использовании данного инструмента планируется при-нимать с учетом основных параметров бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области.

 

VI. Анализ рисков для бюджета Бабинского сельсовета Обоян-ского района Курской области, возникающих в процессе управле-ния муниципальным долгом

В целях определения оптимального набора инструментов заимство-ваний, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов момен-тов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предпола-гаемой стоимости заимствований.

Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

- риск роста процентных ставок - возникновение непредвиденных расходов бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской об-ласти, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга и невозможностью обеспечения выполнения условий заключенного с комитетом финансов Курской области соглашения «О предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных об-разований из областного бюджета бюджету муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области, а также ус-ловий, в части соблюдения ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленные статьей 111 Бюд-жетного кодекса Российской Федерации;

- риск снижения ликвидности - неполучение денежных средств на финансирование дефицита бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области, погашение долговых обязательств Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области и пополнение в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Бабинского сель-совета Обоянского района Курской области, связанное с отказом кредито-ров предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.

С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации дол-говой политики необходимо осуществлять:

- мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка и на его основе формирование количественной оценки уровня издержек бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области, оптимизацию структуры муниципального долга Обоянского района Курской области, проведение различных действий с долговыми обязательствами (рефинан-сирование, досрочное погашение);

- мониторинг состояния муниципального долга и на его основе пла-нирование заимствований и бюджетных ассигнований на осуществление платежей по долговым обязательствам Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области;

- снижение рисков неисполнения доходной части бюджета Бабинско-го сельсовета Обоянского района Курской области путем уточнения про-гноза поступлений доходов по бюджету Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области с учетом уточнения макроэкономических показа-телей социально-экономического развития Бабинского сельсовета Обоян-ского района Курской области и реальной ситуации по поступлению дохо-дов в текущем финансовом году.

Важная роль отводится планированию долговых обязательств, а также расходов, связанных с их привлечением и обслуживанием. Плани-рование источников финансирования дефицита бюджета будет осуществ-ляться в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по ис-точникам финансирования дефицита бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области.

Для снижения рисков, связанных с возможностью поселения свое-временно исполнять свои долговые обязательства, возникающих в про-цессе управления муниципальным долгом, будет осуществляться монито-ринг конъюнктуры долгового рынка с целью анализа перспективы рефи-нансирования имеющихся обязательств, определения оптимального объ-ема краткосрочных долговых обязательств, снижения зависимости от конъюнктуры на финансовых рынках, удлинения сроков привлечения за-имствований.

В целях снижения рисков бюджета Бабинского сельсовета Обоянско-го района Курской области как заемщика к изменениям рыночной конъюнк-туры в части процентных ставок, влияющих на стоимость муниципальных заимствований, предполагается проведение мониторинга рыночной конъ-юнктуры на постоянной основе и следование прогнозам изменения про-центных ставок при планировании расходов на обслуживание муници-пального долга.

По результатам проведенных мониторингов в целях минимизации рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Ба-бинского сельсовета Обоянского района Курской области:

- принимается решение о необходимости внесения изменений в дей-ствующую структуру муниципального долга Бабинского сельсовета Обоян-ского района Курской области;

- оценивается уровень расходов на обслуживание муниципального долга Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области и осу-ществляется прогнозирование таких расходов на среднесрочную и долго-срочную перспективы;

- определяются риски увеличения будущих расходов на обслужива-ние муниципального долга;

- устанавливаются целевые ориентиры, для достижения которых осуществляется управление муниципальными долговыми обязательства-ми Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области на посто-янной основе.

 


Прикреплённый файл: П от 07.11.2021 № 47 долговая политика [140.5 Kb]
Создан: 09.11.2021 13:17. Последнее изменение: 09.11.2021 13:17.
Количество просмотров: 365