Официальный сайт муниципального образования
"Бабинский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Постановление Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района от 09.11.2022 г.№ 61 "Об утверждении проекта основных направлений долговой политики на 2023 годы и на плановый период 2024-2025 годы"


АДМИНИСТРАЦИЯ

БАБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОБОЯНСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09.11.2022                                                                          № 61

 

 

 

Об утверждении проекта основных направлений

долговой политики на 2023 годы                                                                                           и на плановый период 2024-2025 годы

 

 

    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Администрация Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области постановляет:

 

            1.Утвердить проект основных направлений долговой политики в администрации  Бабинского сельсовета Обоянского района на 2023 год и на плановый период до 2024-2025 годы.

           2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

          3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

 

 

 

Глава Бабинского  сельсовета

Обоянского района                                                           И.Н. Бабурина

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.Н.Белоусова

(47141)3-27-23

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

Утвержден

постановлением Администрации

 Бабинского сельсовета

Обоянского района

от ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­09.11.2022 г. № 61

 

 

Основные направления

долговой политики Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района  Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

 

I.        Общие положения

Долговая политика муниципального образования является производной от бюджетной политики, формируемой на базе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период. По этой причине ее содержание определяется текущими особенностями развития экономики муниципального образования в целом. При разработке долговой политики муниципального образования анализируются и учитываются факторы, влияющие на размер дефицита местного бюджета, а, следовательно, - на потребность муниципального образования в заемном финансировании.

Долговая политика - деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленная на обеспечение потребностей публично-правового образования в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов по долгу, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение, включая реструктуризацию.

Долговая политика охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:

- бюджетное планирование объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;

- осуществление заимствований и проведение операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга, и сокращение расходов на его обслуживание;

- организацию учета долговых обязательств и операций с долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежными графиками.

 

II.       Итоги реализации основных направлений муниципальной долговой политики и анализ текущего состояния муниципального долга

По состоянию на 1 января 2022 года муниципальный долг составил 0,0 тыс. рублей. Структура долговых обязательств представлена кредитом, полученным муниципальным образованием от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

Муниципальное образование выполняет свои долговые обязательства в полном объеме и в строго установленные сроки, поэтому по оценке исполнения местного бюджета за 2022 год муниципальный долг составит 0,0 тыс. рублей.

В 2023 г. муниципальное образование не планирует привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2022 году составят 0,0 % в общем объеме расходов местного бюджета без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета.

Муниципальные ценные бумаги не выпускались, муниципальные гарантии не предоставлялись.

Ежегодно решением о бюджете утверждается верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, а также программы муниципальных внутренних заимствований и гарантий на соответствующий год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

По итогам исполнения бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области за 2022 - 2024 годы ограничения по уровню дефицита и параметров предельного объема муниципального долга, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области и нормативными правовыми актами Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области, соблюдены.

Сдержанная долговая политика, проводившаяся на протяжении последних трех лет, обеспечила отсутствие долговой нагрузки на бюджет Бабинского сельсовета  Обоянского района Курской области.

 

III.      Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики на 2023 - 2025 годы

Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области, Курской области и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Основным фактором, определяющим долговую политику, остается соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и условий соглашения с комитетом финансов Курской области «О предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета бюджету муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области.

Кроме того, необходимо обеспечить возможность привлечения в бюджет Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более, чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в нормативном акте Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района

 

IV.      Цели и задачи долговой политики на 2023 - 2025 годы

Основной целью долговой политики на 2023 - 2025 годы, как и в предыдущие периоды, является эффективное управление муниципальным долгом Бабинского сельсовета Обоянского района для обеспечения сбалансированности бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области и достижения высокого уровня долговой устойчивости. Административная деятельность по достижению данной цели состоит в организации привлечения, погашения и обслуживания муниципального долга Бабинского сельсовета  Обоянского района.

Долговая политика Бабинского сельсовета Обоянского района  основывается на следующих принципах:

- наличие объема муниципального долга на экономически безопасном уровне в пределах ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, Курской области и нормативными правовыми актами Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района;

- снижения стоимости и оптимальных сроков заимствований;

- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района.

Основными задачами долговой политики являются:

- достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района;

- минимизация стоимости заимствований;

- мониторинг состояния муниципального долга муниципальных образований района;

- обеспечение прозрачности информации о муниципальном долге Обоянского района Курской области.

Программы муниципальных внутренних заимствований Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района  на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов будут формироваться исходя из необходимости продолжения решений основных задач долговой политики.

Приоритетной задачей остается поддержание высокого кредитного рейтинга Обоянского района Курской области, обусловленного средним уровнем развития экономики, относительно высокими показателями бюджетной дисциплины и низкой долговой нагрузкой при достаточном уровне ликвидности бюджета с целью улучшения условий заимствований.

Раскрытие информации о долговых обязательствах Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области и проводимая Администрацией Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области сдержанная заемная политика являются важными элементами формирования благоприятной кредитной истории района. Достижение данных целей в конечном итоге способствует социально- экономическому развитию Администрации Бабинского сельсовета Обоянского района.

Проводимая Администрацией Бабинского сельсовета Обоянского района  долговая политика должна быть предсказуема и понятна рынку. Стоимость заимствований, как правило, снижается при обеспечении прозрачности и предсказуемости долговой политики (в том числе путем заблаговременной публикации программы заимствований и ее последовательному выполнению).

В этой связи на официальном сайте муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района  Курской области будет соблюдаться практика опубликования информации по объему муниципального долга Бабинского сельсовета  Обоянского района Курской области, информации о кредитных рейтингах муниципального образования.

 

V.       Инструменты реализации долговой политики

Перечень инструментов долговой политики Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформирован в соответствии со структурой муниципального долга и включает в себя:

1. Привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Преимуществом использования данного инструмента являются низкие процентные ставки, позволяющие сократить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга.

В случае необходимости будет применена практика привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов в Управлении Федерального казначейства по Курской области на условиях, установленных действующим законодательством.

2. Привлечение кредитов от кредитных организаций.

Привлечение Администрацией Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области в 2023 - 2025 годах кредитов от кредитных организаций планируется осуществлять с учетом складывающейся на рынке конъюнктуры, в основном в форме возобновляемых кредитных линий, что позволит в случае возникновения кассовых разрывов привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки, а также обеспечит экономию средств бюджета  Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области на обслуживание муниципального долга.

3. Размещение муниципальных займов.

Эмиссия муниципальных ценных бумаг Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области в 2023-2025 годах не планируется.

4. Предоставление муниципальных гарантий.

Предоставление муниципальных гарантий может способствовать реализации инвестиционных и социально значимых проектов на территории муниципального образования.

Решение об использовании данного инструмента планируется принимать с учетом основных параметров бюджета  Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области.

 

VI.      Анализ рисков для бюджета Бабинского сельсовета Обоянского    района Курской области, возникающих в процессе управления муниципальным долгом

В целях определения оптимального набора инструментов заимствований, а также благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок необходим анализ рисков и определение предполагаемой стоимости заимствований.

Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

- риск роста процентных ставок - возникновение непредвиденных расходов бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга и невозможностью обеспечения выполнения условий заключенного с комитетом финансов Курской области соглашения «О предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета бюджету муниципального образования  «Бабинский сельсовет» Обоянского района Курской области, а также условий,  в части соблюдения ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленные статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- риск снижения ликвидности - неполучение денежных средств на финансирование дефицита бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области, погашение долговых обязательств Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области и пополнение в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области, связанное с отказом кредиторов предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.

С целью снижения указанных выше рисков в рамках реализации долговой политики необходимо осуществлять:

- мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка и на его основе формирование количественной оценки уровня издержек бюджета Бабинского сельсовета  Обоянского района Курской области, оптимизацию структуры муниципального долга Обоянского района Курской области, проведение различных действий с долговыми обязательствами (рефинансирование, досрочное погашение);

- мониторинг состояния муниципального долга и на его основе планирование заимствований и бюджетных ассигнований на осуществление платежей по долговым обязательствам Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области;

- снижение рисков неисполнения доходной части бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области путем уточнения прогноза поступлений доходов по бюджету Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области с учетом уточнения макроэкономических показателей социально-экономического развития Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области и реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году.

Важная роль отводится планированию долговых обязательств, а также расходов, связанных с их привлечением и обслуживанием. Планирование источников финансирования дефицита бюджета будет осуществляться в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области.

Для снижения рисков, связанных с возможностью поселения своевременно исполнять свои долговые обязательства, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, будет осуществляться мониторинг конъюнктуры долгового рынка с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, определения оптимального объема краткосрочных долговых обязательств, снижения зависимости от конъюнктуры на финансовых рынках, удлинения сроков привлечения заимствований.

В целях снижения рисков бюджета Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области как заемщика к изменениям рыночной конъюнктуры в части процентных ставок, влияющих на стоимость муниципальных заимствований, предполагается проведение мониторинга рыночной конъюнктуры на постоянной основе и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов на обслуживание муниципального долга.

По результатам проведенных мониторингов в целях минимизации рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области:

- принимается решение о необходимости внесения изменений в действующую структуру муниципального долга Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области;

- оценивается уровень расходов на обслуживание муниципального долга Бабинского сельсовета  Обоянского района Курской области и осуществляется прогнозирование таких расходов на среднесрочную и долгосрочную перспективы;

- определяются риски увеличения будущих расходов на обслуживание муниципального долга;

- устанавливаются целевые ориентиры, для достижения которых осуществляется управление муниципальными долговыми обязательствами Бабинского сельсовета Обоянского района Курской области на постоянной основе.


Прикреплённый файл: П № 61 от 09.11.2022 долговая политика [142 Kb]
Создан: 21.11.2022 11:36. Последнее изменение: 21.11.2022 11:36.
Количество просмотров: 176