Официальный сайт муниципального образования
"Бабинский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БАБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОБОЯНСКОГО РАЙОНА СЕДЬМОГО СОЗЫВА РЕШЕНИЕ от 26.04.2023 г. № 22/76/1 Об утверждении новой редакции Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Бабинский сельсовет»

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

БАБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ОБОЯНСКОГО РАЙОНА

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

 

от  26.04.2023 г.                                                   № 22/76/1

 

Об утверждении новой редакции Положения
о порядке управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности

муниципального образования «Бабинский сельсовет»

 

        В целях  приведения в соответствие с действующим законодательством нормативной правовой базы муниципального образования «Бабинский сельсовет»  в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, руководствуясь Уставом муниципального образования «Бабинский сельсовет», Собрание депутатов Бабинского сельсовета Обоянского района РЕШИЛО

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Бабинский сельсовет» Обоянского района, согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Бабинский сельсовет» в сети «Интернет».

 

 

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Бабинского  сельсовета Обоянского района                                        А.И.Белоусов

 

 

Глава Бабинского  сельсовета                                                       И.Н. Бабурина

Обоянского района  

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Собрания депутатов

Бабинского сельсовета

от 26.04.2023. № 22/76/1 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения имуществом,

находящимся в муниципальной собственности

муниципального образования «Бабинский сельсовет»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Бабинский сельсовет» (далее по тексту — Положение) устанавливает общий порядок управления муниципальной собственностью муниципального образования «Бабинский сельсовет» и регулирует отношения, возникающие при переходе прав владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования, а также иные отношения, связанные с муниципальной собственностью муниципального образования.

1.2. Правовую основу управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 14.11.2002 № 161-ФЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», другие федеральные законы, областные законы, Устав муниципального образования «Бабинский сельсовет» (далее по тексту — Устав муниципального образования), настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования «Бабинский сельсовет».


2. Муниципальная собственность муниципального образования «Бабинский сельсовет»

 
               
2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность муниципального образования служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения общих потребностей населения Бабинского сельсовета.

2.2. В муниципальной собственности может находиться:

2.2.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

2.2.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бабинского сельсовета, в случаях, установленных федеральными законами и законами Курской области.

2.2.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Бабинского сельсовета и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий или муниципальных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов Бабинского сельсовета.

2.2.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.2.5. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 17.

2.3. В случае возникновения права муниципальной собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, либо не предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. Органы местного самоуправления Бабинского сельсовета (далее по тексту – органы местного самоуправления) от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.5. Органы местного самоуправления в интересах муниципального образования вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации или органам государственной власти Курской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в отношении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. Органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по управлению объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

З. Формирование муниципальной собственности


              3.1. Муниципальная собственность в соответствии с действующим законодательством формируется из:

3.1.1. Муниципальной собственности, имеющейся на момент принятия настоящего Положения;

3.1.2. Объектов, вновь созданных или приобретенных в муниципальную собственность за счет средств муниципального образования, в том числе и за пределами границ муниципального образования;

3.1.3. Объектов, переданных в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность, в том числе и за пределами границ муниципального образования;

3.1.4 Имущества, приобретенного в результате деятельности муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, осуществляемой с учетом их правового положения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3.1.5 Имущества, приобретенного по сделкам (купли-продажи, дарения и иных), бесхозяйного имущества, на которое в судебном порядке признано право собственности, имущества, поступившего в муниципальную собственность, в силу приобретательной давности и по иным основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. При принятии в муниципальную собственность объектов, предусмотренных подпунктом 3 части 1 статьи 3 настоящего Положения, решение о согласовании передачи объектов федеральной и областной собственности в муниципальную собственность муниципального образования принимает Собрание депутатов Бабинского сельсовета в случае, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.

Указанные решения передаются Администрацией Бабинского сельсовета (далее – Администрация поселения) для согласования и утверждения соответственно в федеральный орган по управлению федеральным имуществом или в орган по управлению государственным имуществом Курской области.

Постановление о включении объектов в Реестр муниципальной собственности (далее - Реестр) принимается Администрацией Бабинского сельсовета на основании правового акта передающей стороны о передаче объектов в муниципальную собственность, актов приема-передачи, технической документации на объекты, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

3.3.  Оформление в муниципальную собственность объектов, производится на основании постановления Администрации Бабинского сельсовета. Включение в Реестр передаваемых объектов осуществляется постановлением Администрации Бабинского сельсовета.

Бесхозяйное имущество вносится Администрацией сельсовета в реестр бесхозяйных объектов и ставится на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость. По истечении года со дня постановки на учет Администрация Бабинского сельсовета вправе обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данный объект.

 

4. Учет и регистрация объектов муниципальной собственности

 

4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит пообъектному учету в Реестре муниципальной собственности. Права и обязанности ведения Реестра (функции реестродержателя) принадлежат Администрации Бабинского сельсовета.

4.2. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Муниципальное имущество, не подлежащее включению в Реестр, учитывается на балансах Администрации поселения, муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, за которыми оно закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).

4.4. Право собственности на недвижимое муниципальное имущество, права, производные от него, и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность осуществляется на основании решения Собрания депутатов Бабинского сельсовета или вступившего в законную силу решения суда.

4.6. Передача имущества религиозного назначения религиозным организациям в собственность осуществляется на основании   решения Собрания депутатов Бабинского сельсовета.

4.7. Формирования и утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений

4.7.1. Формирование проекта Перечня осуществляется в соответствии с поступившими предложениями о включении в Перечень предлагаемых к передаче в концессию объектов.

4.7.2. В целях формирования Перечня представляются:

-  сведения об объектах, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - сведения об объектах);

- выписки из единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объекты (далее - выписки из ЕГРН), в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, или иные документы, подтверждающие право собственности Администрации Бабинского сельсовета.

4.7.3. Предложения о включении в Перечень предлагаемых к передаче в концессию объектов могут представлять структурные подразделения администрации Бабинского сельсовета, организации всех форм собственности.

 4.7.4. Предложение о включении в Перечень предлагаемых к передаче в концессию объектов должны содержать обоснование целесообразности заключения концессионных соглашений с приложением данных об объекте концессионного соглашения. 

4.7.5. Предложения направляются в срок до 1 декабря года, предшествующего году формирования Перечня.

4.7.6. В Перечень предлагаемых к передаче в концессию объектов включается имущество, свободное от прав третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.1. части 1 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

4.7.7. Перечень объектов, в отношении, которых планируется заключение концессионных соглашений, утверждается ежегодно до 1 февраля текущего календарного года.

4.7.8. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru), а также на официальном сайте администрации Бабинского сельсовета.

4.7.9. Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 и статьей 52 Федерального закона № 115-ФЗ.»

 

5. Имущество казны муниципального образования

 

5.1. Имущество, составляющее имущество казны, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию  и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления и других организаций в качестве основных и оборотных средств.

5.2. В состав казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а также земельные участки, природные ресурсы и ценные бумаги.

5.3. Источниками образования казны может быть имущество:

5.3.1. Вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств муниципального образования.

5.3.2. Переданное в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность.

5.3.3. Переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами.

5.3.4. Изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий, или изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений или казенных предприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3.5. Поступившее в муниципальную собственность по другим законным основаниям.

5.4. Включение имущества в состав казны либо исключение имущества из состава казны осуществляется на основании постановления Администрации  поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Условия и порядок передачи имущества, составляющего казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации,  нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными нормативными правовыми актами и соответствующими договорами.

5.6. Для организации содержания имущество казны может быть передано по договору хранения.

 

6. Полномочия органов местного самоуправления
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

 

6.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  и Уставом муниципального образования управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий в пределах предметов ведения муниципального образования.

Представление интересов населения муниципального образования по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью осуществляется Собранием депутатов Бабинского сельсовета и Главой Администрации Бабинского сельсовета.

От имени муниципального образования исполнительные полномочия по распоряжению и управлению муниципальной собственностью осуществляет Глава Администрация Бабинского сельсовета.

Исполнительно - распорядительные органы и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования управляют и распоряжаются муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решениями Собрания депутатов Бабинского сельсовета, правовыми актами Администрации поселения и настоящим Положением.

6.2. Собрание депутатов Бабинского сельсовета:

6.2.1. Устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

6.2.2. Определяет порядок  принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

6.2.3. Принимает решение о согласовании передачи объектов федеральной и областной собственности в муниципальную собственность.

6.2.4. Принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность Российской Федерации и Курской области.

6.2.5. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устанавливает порядок предоставления и отчуждения земельных участков в пределах границ муниципального образования.

6.2.6. Устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду.

6.2.7. Устанавливает порядок назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений или муниципальных предприятий.

6.2.8. Определяет размер перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли за использование муниципального имущества.

6.2.9. Определяет размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.

6.2.10. Определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества.

6.2.11. Контролирует деятельность исполнительных органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

6.2.12. Принимает решение о передаче имущества религиозного назначения в собственность религиозным организациям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.3. Глава Администрации Бабинского сельсовета осуществляет следующие полномочия в области управления муниципальной собственностью:

 6.3.1. Организует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов Бабинского сельсовета, правовых актов Администрации сельсовета в сфере управления муниципальной собственностью.

6.3.2. Вносит на утверждение Собрания депутатов Бабинского сельсовета проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период и представляет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

6.3.3. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью органов и структурных подразделений Администрации поселения по выполнению ими функций в сфере управления муниципальной собственностью.

6.3.4. Издает в пределах своих полномочий правовые акты Администрации поселения по вопросам:

а) создания, приобретения, использования, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления объектов муниципальной собственности, передачи их в залог или их отчуждения;

б) создания, реорганизации, ликвидации муниципальных  учреждений или муниципальных предприятий;

в) заключения концессионных соглашений;

е) другим вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

6.3.5. Утверждает порядок принятия решения об отчуждении муниципального недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, порядок перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли за использование муниципального имущества.

6.3.6. Предоставление льгот отдельным категориям пользователей за использование муниципального имущества.

6.3.7. Определение порядка предоставления, изъятия и отчуждения земельных участков Бабинского сельсовета.

6.3.8. Принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества.

6.3.9. Устанавливает порядок заключения, расторжения и внесения изменений в трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

6.3.10. Устанавливает виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.

6.3.11. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной Уставом муниципального образования, решениями Собрания депутатов Бабинского сельсовета и настоящим Положением.        

6.3.12. Формирует и ведет Реестр муниципальной собственности.

6.3.13. На основании правовых актов Администрации поселения участвует в создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, согласовывает их Уставы и трудовые договоры с их руководителями; выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений, находящихся в его ведении, утверждает их Уставы и подписывает трудовые договоры с их руководителями.

6.3.14. Осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление.

6.3.15. Формирует проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.

6.3.16. Организует реализацию прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.

6.3.17. Получает и перечисляет денежные средства от приватизации объектов муниципальной собственности в бюджет Бабинского сельсовета в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

6.3.18. Осуществляет в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, согласование сделок по распоряжению муниципальным имуществом, принадлежащим муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления для случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо получение согласия собственника на совершение сделок с таким имуществом.

6.3.10.  Выступает арендодателем, ссудодателем и поклажедателем имущества, составляющего имущество казны муниципального образования, в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

6.3.20. Осуществляет предоставление земельных участков, находящихся в собственности Бабинского сельсовета, в собственность, в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное пользование.

6.3.21. На основании правовых актов Администрации Бабинского сельсовета заключает договоры о передаче имущества казны в безвозмездное пользование, доверительное управление, осуществляет подготовку документов по передаче муниципального имущества в залог.

6.3.22. Согласовывает муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям списание объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами при невозможности дальнейшего использования и нецелесообразности дальнейшего восстановления. Готовит документы о списании имущества казны, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

6.3.23. Выступает в суде и арбитражном суде по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, земельными участками, защиты прав муниципальной собственности.

6.3.24. Ведет пообъектный учет бесхозяйного имущества и осуществляет юридические действия, связанные с оформлением бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.

6.3.25. Осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности.

6.3.26. Осуществляет предоставление заинтересованным лицам по их заявлениям информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности.

6.3.27. Осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.

6.4. Права и обязанности концедента подразделяются:

- на права и обязанности концедента на стадии заключения концессионного соглашения;

 - на права и обязанности концедента по заключенному концессионному соглашению.

6.4.1. Концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем за тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений.

6.4.2. Концедент имеет право, в случае если конкурс объявлен несостоявшимся, вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся.

6.4.3. Концедент вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение. Если такое конкурсное предложение соответствует критериям конкурса, концедент вправе принять решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении.

6.4.4. В случае принятия в отношении победителя конкурса решения об отказе в заключении с ним концессионного соглашения концедент имеет право предложить заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

6.4.5. В случаях проведения закрытого конкурса концедент обязан предоставить конкурсную документацию лицам, которым направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, в порядке и в сроки, которые установлены конкурсной документацией.

6.4.6. Концедента обязан предоставлять в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей, если соответствующие запросы поступили к концеденту не позднее чем за десять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

6.4.7. Концедент имеет права на осуществление контроля за исполнением концессионного соглашения, а также право в принятии на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, а также использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения.

6.4.8. Контроль концедента за исполнением концессионного соглашения осуществляется теми же органами или юридическими лицами, которые уполномочены концедентом на основании ст. 5 Закона на осуществление прав и обязанностей концедента по концессионному соглашению. Для осуществления контроля полномочия таких представителей должны быть надлежащим образом удостоверены.

6.4.9. При осуществлении контроля за исполнением концессионного соглашения уполномоченные концедентом органы или юридические лица и их представители не вправе давать какие-либо указания концеденту по осуществлению им своей хозяйственной деятельности. В случае выявления уполномоченными концедентом органами или юридическими лицами нарушений в исполнении условий концессионного соглашения в отношении концессионера может быть осуществлено лишь информирование об этом.

6.4.10.Концедент не вправе разглашать сведения, отнесенные концессионным соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной. Концессионер и концедент могут определить в концессионном соглашении перечень сведений, являющихся сведениями конфиденциального характера.

 

7. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий

 

7.1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений и предприятий осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами.

7.2. Муниципальные учреждения и предприятия создаются для удовлетворения экономических, социальных и бытовых потребностей муниципального образования за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, и в соответствии с планами и программами социально-экономического развития муниципального образования.

7.3. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений и предприятий осуществляются по инициативе Собрания депутатов Бабинского сельсовета, Администрации Бабинского сельсовета в лице Главы Администрации Бабинского сельсовета.

7.4. Для принятия решения о создании (реконструкции, ликвидации) муниципального учреждения или предприятия инициатором готовиться технико-экономическое обоснование  (бизнес-план) и вносится проект постановления Администрации Бабинского сельсовета.

7.5. Реорганизация муниципальных учреждений и предприятий в форме слияния или присоединения к учреждениям и предприятиям других форм собственности не допускается.

7.6. Муниципальное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение. Преобразование муниципального предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.

7.7. Создание, реорганизация или ликвидация муниципального учреждения или предприятия считаются завершенными с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

7.8. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений выступает Администрация  Бабинского сельсовета.

7.9. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.10. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями принимает  Глава Администрация Бабинского сельсовета.

7.11. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных  учреждений и предприятий осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации Бабинского сельсовета.

 7.12. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. Размер перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли за использование муниципального имущества, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, составляет 10 %.

Порядок и срок перечисления в бюджет Бабинского сельсовета части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, единый для всех муниципальных предприятий, определяется постановлением Администрации поселения.

7.13. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным  предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, являются объектами муниципальной собственности и поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального унитарного предприятия или учреждения соответственно.

7.14. При ликвидации муниципального унитарного предприятия или учреждения имущество предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, и имущество учреждения передается в установленном законодательством порядке Администрации Бабинского сельсовета для включения в состав Казны.

 

8. Управление муниципальными учреждениями и предприятиями

 

8.1. Собственником имущества муниципальных учреждений и предприятий является муниципальное образование «Бабинский сельсовет».

От имени муниципального образования права собственника в отношении муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Бабинского сельсовета, осуществляющая координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

8.2. Администрация поселения в отношении муниципальных предприятий и учреждений, как орган, уполномоченный на управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками Бабинского сельсовета:

8.2.1. Определяет цели, предмет, виды деятельности учреждений и предприятий.

8.2.2. Утверждает Уставы (Положения) муниципальных предприятий и учреждений, изменения в них, Уставы (Положения) в новой редакции.

8.2.3. Назначает руководителя муниципального учреждения или предприятия, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

8.2.4. Согласовывает в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования.

8.2.5. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным учреждениям и  предприятиям на праве оперативного управления  или хозяйственного ведения муниципального имущества.

8.2.6. Реализует полномочия по изъятию у муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

8.2.7. Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий.

8.2.8. Формирует уставный фонд муниципальных предприятий, за исключением казенных.

8.2.9. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных учреждений  и предприятий.

8.2.10. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и контролирует их выполнение.

8.2.11. Дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных учреждений и предприятий.

8.2.12. Принимает решение о проведении в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

8.2.13. Дает в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, Уставами (Положениями) муниципальных учреждений и предприятий, согласие на совершение крупных сделок, сделок.

8.2.14. Имеет другие права и несет другие обязанности, определенные действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Непосредственное управление муниципальным учреждением или предприятием осуществляет его руководитель.

Руководитель муниципального учреждения или предприятия является единоличным исполнительным органом муниципального учреждения и предприятия.

Руководитель муниципального учреждения или предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, а также принимать участие в забастовках.

Руководитель муниципального учреждения  или предприятия отчитывается о деятельности учреждения или предприятия и подлежит аттестации в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Руководитель муниципального учреждения или предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах учреждения (предприятия) добросовестно и разумно и несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

9. Участие органов местного самоуправления

в хозяйственных обществах и иных организациях

 

9.1. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах и иных организациях осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

9.2. Управление акциями, долями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Положением в порядке, установленном Администрацией поселения, посредством назначения представителей органов местного самоуправления в органы управления хозяйственных обществ.

9.3. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах и иных организациях может осуществляться путем:

9.3.1. Внесения муниципального имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.

9.3.2. Внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

9.3.3. Приобретения акций открытых акционерных обществ на рынке ценных бумаг.

9.3.4. Закрепления в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, использования специального права «золотой акции» на участие органов местного самоуправления в управлении открытыми акционерными обществами, созданными в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.4. Представителями органов местного самоуправления в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, могут быть муниципальные служащие органов местного самоуправления и иные граждане Российской Федерации на основании договоров о представлении интересов муниципального образования либо доверенности.

Представителями органов местного самоуправления в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права «золотой акции», могут быть исключительно муниципальные служащие органов местного самоуправления.

9.5. Продажа пакетов акций и долей осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации муниципального имущества.

 

10. Порядок передачи муниципального имущества в аренду

 

10.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

10.2. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателями от имени муниципального образования выступают:

10.2.1.  Администрация Бабинского сельсовета - в отношении имущества казны.

10.2.2. Муниципальные учреждения или муниципальные предприятия - в отношении имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

10.3.  Административные регламенты, регулирующие порядок выполнения административных процедур при согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, заключении, изменении и расторжении договоров аренды муниципального имущества, утверждаются соответствующими правовыми актами Администрации Бабинского сельсовета.

10.4. Согласование предоставления в аренду осуществляется:

10.4.1. Муниципальным бюджетным учреждениям в отношении особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

10.4.2. Муниципальным автономным учреждениям в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества (с предварительного одобрения наблюдательного совета).

10.4.3. Муниципальным казенным учреждениям в отношении всего имущества, закрепленного собственником.

10.4.4. Муниципальным унитарным предприятиям в отношении недвижимого имущества, закрепленного собственником.

10.4.5. Муниципальным казенным предприятиям в отношении всего имущества, закрепленного собственником.

10.5. Арендаторами объектов муниципальной собственности Бабинского сельсовета могут быть зарегистрированные в установленном порядке юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица.

10.6. Объекты предоставляются в аренду:

10.6.1. По результатам проведения торгов в форме аукциона или конкурса на право заключения договоров аренды (далее - торги).

10.6.2. Без проведения торгов, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

10.7. Организаторами торгов на право заключения договоров аренды являются:

1) Для объектов, составляющих имущество казны, - Администрация Бабинского сельсовета;

2) Для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.

Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.

При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10.8. Договоры аренды объектов подразделяются на:

10.8.1. Краткосрочные - заключаются на срок до одного года.

10.8.2. Долгосрочные - заключаются на срок от одного года и более.

10.9. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоры аренды подлежат государственной регистрации.

10.10. Размер арендной платы за муниципальное имущество (начальный размер в случае предоставления объекта в аренду по результатам торгов) устанавливается на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы за объект, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Для объектов, передаваемых в аренду по результатам торгов, арендная плата устанавливается в соответствии с окончательной стоимостью арендной платы, установившейся в результате торгов.

Размер арендной платы подлежит ежегодной индексации с учетом уровня инфляции, предусмотренного областным законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Оплата арендуемого  муниципального имущества производится в соответствии с условиями договора аренды.

 

11. Порядок передачи муниципального имущества

в безвозмездное пользование

 

11.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с главой 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.

11.2. В безвозмездное пользование передаются объекты муниципальной собственности, включенные в имущество казны, а также переданные в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным учреждениям или муниципальным предприятиям, по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

11.3. Организаторами торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования являются:

11.3.1.  Для объектов, составляющих имущество казны, - Администрация Бабинского сельсовета;

11.3.2. Для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.

Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.

При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

11.4. При передаче в безвозмездное пользование ссудодателями муниципального имущества выступают:

11.4.1.  Для объектов, составляющих имущество казны, - Администрация Бабинского сельсовета.

11.4.2. Для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - эти муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.

11.5. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным движимым и (или) недвижимым имуществом являются результаты торгов, проведенных на основании соответствующего правового акта Администрации Бабинского сельсовета, либо распоряжение Администрации Бабинского сельсовета о предоставлении без проведения торгов в безвозмездное пользование имущества, включенного в имущество Казны, либо распоряжение Администрации Бабинского сельсовета о согласовании передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям.

 

12. Порядок передачи муниципального имущества

в доверительное управление

 

12.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться в доверительное управление в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

12.2. Условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются постановлением Администрации Бабинского сельсовета.

12.3. При передаче муниципального имущества в доверительное управление учредителем доверительного управления выступает Администрация Бабинского сельсовета. Передача осуществляется путем заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.

12.4. Договор доверительного управления муниципальным недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством, при этом расходы по осуществлению государственной регистрации несет доверительный управляющий.

 

13. Порядок и условия приватизации муниципального имущества

 

13.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области о приватизации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

13.2. Приватизации подлежат объекты, находящиеся в муниципальной собственности Бабинского сельсовета и включенные в прогнозный план (программу) приватизации (далее – прогнозный план).

13.3. Разработку проекта прогнозного плана осуществляет Администрация Бабинского сельсовета.

Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию Бабинского сельсовета свои предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества в течение финансового года.

13.4. В прогнозном плане указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать,  предполагаемые сроки приватизации, а  также:

- перечни сгруппированного по видам экономической деятельности  муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в  муниципальной собственности, иного имущества, составляющего  муниципального образования), с указанием характеристики соответствующего имущества;

- сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых в соответствии с решениями органов местного самоуправления подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ;

- сведения об ином имуществе, составляющем казну муниципального образования, которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ;

- прогноз объемов поступлений в муниципальный  бюджет в результате исполнения программ приватизации, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.

В случае если программы приватизации принимаются на плановый период, превышающий один год, прогноз объемов поступлений от реализации муниципального имущества указывается с разбивкой по годам.

 При включении  муниципального имущества в соответствующие перечни указываются:

а) для  муниципальных унитарных предприятий - наименование и место нахождения;

б) для акций акционерных обществ, находящихся в  муниципальной собственности:

наименование и место нахождения акционерного общества;

доля принадлежащих  муниципальным образованиям акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций;

доля и количество акций, подлежащих приватизации;

в) для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в  муниципальной собственности:

наименование и место нахождения общества с ограниченной ответственностью;

доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая муниципальному образованию и подлежащая приватизации;

г) для иного имущества - наименование, местонахождение, кадастровый номер (для недвижимого имущества) и назначение имущества. В случае если объект иного имущества является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,  дополнительно указывается информация об отнесении его к объектам культурного наследия в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" .

13.5. «Программы приватизации утверждаются Администрацией Бабинского сельсовета не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода»

Прогнозный план может быть изменен или дополнен постановлением Администрацией Бабинского сельсовета.

13.6. Срок приватизации муниципального имущества, находящегося в стадии приватизации и не реализованного в текущем году, переносится на следующий год без дополнительного постановления Администрации Бабинского сельсовета.

13.7. Программы приватизации размещаются в течение 15 дней со дня утверждения  Администрацией Бабинского сельсовета на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

13.8. Решение о приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным принимает Администрация Бабинского сельсовета, путем принятия постановления Администрации Бабинского сельсовета.

13.9. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Администрации Бабинского сельсовета в сети «Интернет», а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Порядок опубликования информационного сообщения о продаже муниципального имущества и состав содержащихся в нем сведений устанавливаются федеральным законодательством о приватизации.

13.10. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:

1) преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

6) продажа муниципального имущества без объявления цены;

7) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

8) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

13.11. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

13.12. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

13.13. От имени муниципального образования организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляет Администрация Бабинского сельсовета.

13.14. При продаже муниципального имущества на аукционе Администрация Бабинского сельсовета назначает уполномоченного представителя и аукциониста из числа своих работников.

13.15. Средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет Пригородненнского сельсовета в полном объеме.

Оплата приобретаемого Покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем 1 (один) год.

Решение об оплате в рассрочку приобретаемого муниципального имущества принимается главой сельсовета в соответствии с Федеральным законом о приватизации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

В случае уклонения Покупателя от оплаты суммы денежных средств в установленный срок последний утрачивает право на приобретение имущества и несет ответственность в соответствии с условиями договора купли-продажи, а продавец в установленном порядке взыскивает убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи. В результате продажа муниципального имущества признается несостоявшейся, договор купли-продажи расторгается в порядке, установленном договором и действующим законодательством Российской Федерации. В случае реализации муниципального имущества на аукционе задаток Покупателю не возвращается.

Продавец вправе требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением договора купли-продажи, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Продавец вправе взыскать неустойку (штраф, пеню), предусмотренную действующим законодательством и (или) договором купли-продажи, в установленном порядке.

Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется Федеральным законом о приватизации.

13.16. Администрация Бабинского сельсовета в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Собранию депутатов Бабинского сельсовета отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год.

Отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

 

14. Оценка объектов муниципальной собственности

 

14.1. Продажа и иное отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется по рыночной стоимости. Передача в аренду, доверительное управление, в залог муниципального имущества осуществляется по рыночной стоимости в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, органов местного самоуправления.

14.2. Оценка объектов муниципальной собственности осуществляется в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, органов местного самоуправления, регулирующими оценочную деятельность, земельные отношения, приватизацию.

14.3. Оценка производится независимыми оценщиками в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.

 

15. Порядок списания муниципального имущества

 

15.1.Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:

- определение технического состояния каждой единицы;

- оформление необходимой документации;

- получение необходимых согласований и разрешений на списание;

- списание с балансового (забалансового) учета в предприятии, учреждении;

- демонтаж, разборка;

- выбраковка и оприходование возможных материальных ценностей;

- утилизация вторичного сырья;

- исключение объекта основных средств из реестра муниципальной собственности.

15.2.Списание имущества может иметь место в случаях:

списания ввиду морального и физического износа;

ликвидации при авариях, стихийных бедствиях или чрезвычайных ситуациях;

недостачи или порчи, выявленных при проводимой инвентаризации;

частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;

в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим юридическим и физическим лицам.

15.3. Для определения непригодности муниципального имущества, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание, в том числе в муниципальных   учреждениях,  распоряжением Администрации  Бабинского сельсовета  создается комиссия, в состав которой входят:

- заместитель Главы Администрации Бабинского сельсовета;

- лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;

 - представители иных служб и организаций (в случае необходимости).

15.4. В компетенцию комиссии входит:

- осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

- установление причин списания объекта (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие);

- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством РФ;

- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка исходя из рыночных цен;

- контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;

- проверка акта на списание основных средств.

15.5. Основной формой работы Комиссии является заседание, которое проводится по мере необходимости.

Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 общего числа ее членов.

Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председателя является решающим.

Заключение  Комиссии подписывается всеми членами Комиссии. При наличии разногласий в протоколе указываются результаты голосования. При наличии у членов Комиссии особого мнения оно отражается в протоколе.

15.6. Отдельно стоящие здания, пристройки или сооружения списываются распоряжением  Администрации Бабинского сельсовета на основании акта о списании, акта проверки технического состояния объекта недвижимости и других необходимых документов, согласно обращению балансодержателя или пользователя.

Акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества должен содержать подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта или должен содержаться мотивированный отказ в списании.

Администрация Бабинского сельсовета  в месячный срок с даты издания нормативного акта о списании объектов муниципального имущества осуществляет постановку на баланс высвободившихся в результате списания материалов, а также узлов, агрегатов и прочих деталей, годных для дальнейшего использования

При списании с бухгалтерского учета основных средств, выбывших вследствие утраты (аварий, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), к акту о списании прилагается акт об утрате (аварии, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.

Руководитель предприятия, учреждения обязан немедленно информировать в письменной форме Администрацию Бабинского сельсовета о фактах утраты имущества.

15.7. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ. Материалы расследования, приказ руководителя о принятых мерах, соответствующий акт в количестве 2 экземпляров представляется в Администрацию Бабинского сельсовета.

15.8. По результатам работы комиссии руководитель   учреждения направляет в Администрацию Бабинского сельсовета ходатайство о списании муниципального имущества, акты на списание основных средств, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) и другие необходимые документы (предусмотренные в п. п. 2.1 и 2.2 настоящего Положения).

15.9. Списание муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) без решения Собрания депутатов Бабинского сельсовета,  не допускается.

15.10.  Списанные основные средства подлежат исключению из Реестра.

Объект исключается из реестра муниципального имущества на основании:

а) распоряжения Администрации Бабинского сельсовета Щигровского района;

б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей прекращение права собственности муниципального образования «Бабинский сельсовет» Щигровского района Курской области

 Администрация Бабинского сельсовета в течение 30 дней с момента получения всех необходимых документов вносит соответствующую запись в Реестр.

 

16. Управление и распоряжение земельными участками Бабинского сельсовета

 

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками в границах муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

17. Заключительные положения

 

17.1. Правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Положением. До приведения правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Положением они применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

17.2. Настоящее Положение подлежит официальному обнародованию.


Прикреплённый файл: Р № 22 76 1 от 26.04.23 порядок распоряж имущ.docx [56.65 Kb]
Создан: 28.06.2023 12:44. Последнее изменение: 28.06.2023 12:44.
Количество просмотров: 119