Официальный сайт муниципального образования
"Бабинский сельсовет"
Обоянского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Основания и условия замены уголовного наказания

 

Основания и условия замены уголовного наказания

Согласно ст. 73 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) суд, назначив исправительные работы, ограничение по военной службе, содержание в дисциплинарной воинской части или лишение свободы на срок до восьми лет, может постановить считать назначенное наказание условным, если придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания.

При этом суд устанавливает испытательный срок, в течение которого условно осужденный своим поведением должен доказать свое исправление. Кроме того, на условно осужденного возлагается исполнение определенных обязанностей.

Статья 74 УК РФ предусматривает случаи, когда суд может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

Безусловно, это совершение в течение испытательного срока нового умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления.

Исключением из данного правила является порядок назначения наказания несовершеннолетним. В случае совершения несовершеннолетним осужденным в течение испытательного срока нового преступления, не являющегося особо тяжким, суд может повторно принять решение об условном осуждении, установив новый испытательный срок и возложив на условно осужденного исполнение определенных обязанностей.

Если же в течение испытательного срока условно осужденным совершено преступление по неосторожности либо умышленное преступление небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или о сохранении условного осуждения решается судом. При этом учитываются характер и степень общественной опасности первого и второго преступлений, данные о личности осужденного и его поведении во время испытательного срока.

При отмене условного осуждения наказание назначается по совокупности приговоров согласно положениям ст. 70 УК РФ: к наказанию, назначенному за новое преступление, суд полностью или частично присоединяет наказание, назначенное условно по первому приговору.

Кроме того, если в течение испытательного срока условно осужденный систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, систематически не исполнял возложенные на него судом обязанности либо скрылся от контроля, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, также может вынести решение об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.

В соответствии с ч. 5 ст. 190 УИК РФ систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осужденным в течение одного года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности.

Неисполнение возложенных обязанностей признается систематическим в случае совершения запрещенных или невыполнения предписанных условно осужденному действий более двух раз в течение года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных судом. Например, отказ пройти курс лечения от алкоголизма или наркомании, либо систематическое уклонение от возмещения вреда, причиненного преступлением, в размере, определенном решением суда, если такие обязанности были возложены судом на условно осужденного.

Уклонение условно осужденного от контроля означает, что он скрылся и его местонахождение не установлено в течение более 30 дней, сообщил помощник прокурора Обоянского района Никольский П.Н.

 

 

 

 

Федеральным законом от 16.10.2019 № 336-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» дано определение организациям отдыха и оздоровления детей, а также установлены обязанности соответствующих организаций.

Согласно положениям абз. 9 статьи 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее-Закона) содержит в себе понятие организаций отдыха и оздоровления детей, согласно которому таковыми являются организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей (организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности). В целях настоящего Федерального закона к организациям отдыха детей и их оздоровления приравниваются индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в случае соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом.

В обязанности организаций отдыха и оздоровления детей входит:

- создание безопасных условий пребывания в ней детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (в случае приема данных категорий детей в организацию отдыха детей и их оздоровления), присмотра и ухода за детьми;

-обеспечение, содержание и организация питания детей;

-организация оказания первой помощи и медицинской помощи детям в период их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в случае проведения в природной среде следующих мероприятий с участием детей: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий;

-соблюдение требований о медицинских осмотрах работников организации отдыха детей и их оздоровления, требований обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям;

-представление сведений о своей деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;

исполнение иных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 12.1 Закона определено, что организации, не включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.

Согласно пункту 2 ст. 12.1 Закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации наделены полномочиями по установлению порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории субъекта Российской Федерации, проверке сведений, представленных организациями отдыха детей и их оздоровления для включения таких организаций в указанный реестр в соответствии с общими принципами формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, а также полномочиями по ведению реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, и его размещению на официальном сайте этого органа в сети «Интернет».

Указанные изменения вступили в силу с 27 октября 2019 года, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В федеральное законодательство внесены изменения, направленные на обеспечение гарантий своевременного оказания медицинской помощи и защиты жизни и здоровья как пациентов так и медицинских работников.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 229-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьёй 6.36, устанавливающей административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Кроме того, в части 2 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включёнными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, размер административного штрафа увеличен с 500 до 5 тысяч рублей, а максимальный срок лишения права управления транспортным средством – с 3 до 12 месяцев.

Одновременно Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ введена уголовная ответственность за воспрепятствование законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть пациента (статья 124.1 Уголовного кодекса Российской Федерации). Максимальным наказанием за данные преступления является лишение свободы на срок до двух лет или до четырех лет соответственно.

Также введена повышенная уголовная ответственность за умышленное причинение легкого вреда здоровью (статья 115 УК РФ) или угрозу убийством либо причинением тяжкого вреда здоровью (статья 119 УК РФ) лицам в связи с осуществлением ими служебной деятельности или выполнением общественного долга либо их близким, сообщила помощник прокурора Гуфельд В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введена внесудебная процедура взыскания задолженности по заработной плате

 

Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 393-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые наделили трудовых инспекторов полномочиями по принудительному исполнению обязанностей работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

Введенная в Трудовой кодекс РФ статья 360.1 определила механизм реализации названной внесудебной процедуры, которая инициируется по заявлению работника в соответствующую инспекцию труда.

Согласно данной норме в случае невыполнения работодателем в срок законного предписания государственного инспектора труда может быть принято решение о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат.

Решение о принудительном исполнении может быть принято государственным инспектором труда по истечении срока, установленного в предписании, при отсутствии сведений об его исполнении, но не позднее одного месяца после истечения указанного срока и не позднее одного месяца после вступления судебного решения в законную силу в случае обжалования предписания в судебном порядке, за исключением случаев, когда между работником и работодателем заключено соглашение о реструктуризации задолженности.

Такое решение инспектора труда является исполнительным документом и направляется для исполнения в территориальный орган службы судебных приставов. В таких случаях судебный пристав в рамках возбужденного исполнительного производства запрашивает в банках или иных кредитных организациях сведения о движении на имеющихся банковских счетах работодателя-должника, количестве денежных средств в рублях и иностранной валюте. При наличии на счетах работодателя денежных средств по истечении срока для добровольного погашения долга, предусмотренного Законом об исполнительном производстве, судебный пристав выносит постановление с требованием о взыскании суммы долга и направляет его в соответствующий банк, который должен незамедлительно перечислить деньги со счета (счетов) работодателя-должника на счет работника-взыскателя.

Изменения уже действуют, вступили в силу 13 декабря 2019 года, сообщил помощник прокурора Обоянского района Андрюхин Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменен порядок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Федеральным законом от 02.12.2019 № 391-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся порядка проведения капитального ремонта.

Напомним, что проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Так, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены, в том числе перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту и сроки его проведения.

Нововведениями сокращен срок, в течении которого орган местного самоуправления принимает решение о проведении капитального ремонта общего имущества в случае если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли такое решение.

Внесенными изменениями на регионального оператора возложена обязанность по созданию комиссий по приёмке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с участием представителей как органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, так и органов местного самоуправления.

Федеральный закон вступил в силу 02.12.2019, сообщила старший помощник прокурора Обоянского района Пашкова Т.А.

 

 

 

 

 

 

 


Прикреплённый файл: Основания и условия замены уголовного наказания [19.03 Kb]
Создан: 26.12.2019 08:28. Последнее изменение: 26.12.2019 08:28.
Количество просмотров: 665